На земле калманской и новости из края
04.08.2020 07:33:08
От Калининграда до Петропавловска-Камчатского: авторы, издатели и книжные магазины объединяются ради читателей
Издатели, федеральные и региональные книжные магазины и известные авторы объявляют о старте масштабного проекта — «Книжные сезоны».

31.07.2020 10:30:47
Правительство РФ поддержало законопроект алтайского депутата, дающий право многодетным семьям на господдержку для строительства дома
Речь идет о законопроекте депутата Государственной Думы фракции «Единая Россия» Данииле Бессарабове, который предложил расширить программу господдержки многодетных семей на ипотечные кредиты под строительство индивидуального жилья.

29.07.2020 10:28:00
Стартовал конкурс «АТОМ РЯДОМ»
С 6 июля по 20 августа 2020 года всех регионах РФ проходит конкурс «АТОМ РЯДОМ», организованный Фондом развития регионов «Содружество» при поддержке Госкорпорации «Росатом».

29.07.2020 10:25:10
В крае стартовал краевой конкурс «Лучший по профессии» по номинации «Лучший разработчик веб и мультимедийных приложений»
Открыт прием заявок на краевой конкурс  «Лучший по профессии» по номинации «Лучший разработчик веб и мультимедийных приложений». Его организаторами является Министерство цифрового развития и связи Алтайского края совместно с управлением Алтайского края по труду и занятости населения, Алтайским филиалом РАНХиГС.

29.07.2020 08:13:39
Озимые - в закрома
АО «Кубанка» заканчивает уборку озимых культур, а в ООО «Солнышко» только приступили к обмолоту озимой пшеницы.

29.07.2020 08:13:01
Выплата назначена
Управлением социальной защиты населения по Калманскому району на 1 августа текущего года принято 956 заявлений по поводу ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.

29.07.2020 08:11:37
В ЗАГСах - ограничительные меры
В ЗАГСах края по-прежнему запрещено присутствие гостей на свадьбах, сообщает пресс-служба управления юстиции Алтайского края.

29.07.2020 08:10:41
По данным регионального оперштаба
По данным от 28 июля, за минувшие сутки в Алтайском крае выявлен 121 инфицированный COVID-19.



Предупрежден - значит, вооружен: как не попасть в сети мошенников

Полицейские предупреждают: никому не передавайте свои пароли и коды!
В последнее время не только в Алтайском крае, но и в России, в целом, широкое распространение получили так называемые дистанционные мошенничества, совершаемые с использованием мобильной связи и сети Интернет.
О профилактике подобных преступлений в сфере IT-технологий, защите своих персональных данных, о том, что нужно знать гражданам, чтобы не стать жертвой злоумышленников рассказывает Эдуард Сороколетов, начальник Управления уголовного розыска Главного управления МВД России по Алтайскому краю.

— Эдуард Олегович, какие виды дистанционного мошенничества в крае встречаются чаще всего?
— На сегодняшний день в крае распространены мошенничества, совершаемые с номеров 8800 и 495, которые граждане воспринимают как «горячие линии» банков. Злоумышленники сообщают, что являются сотрудниками службы безопасности банков, и что с вашего счета произошло несанкционированное списание денежных средств, либо говорят, что карта заблокирована. Просят назвать реквизиты карты, пароль CVC и коды доступа, пришедшие по СМС. Таким образом получают полный доступ к счету и похищают деньги. Сотрудники полиции совместно с экспертами Центробанка постоянно напоминают о том, что ни коем случае нельзя подходить к банкомату и вообще выполнять какие-либо манипуляции с использованием информации о своих картах и счетах под диктовку неизвестных лиц по телефону.
Кроме этого, потребителей обманывают при сделках купли-продажи, которые заключаются через интернет. Злоумышленники выставляют объявления, потерпевшие перечисляют оплату или аванс за товар, объявления тут же исчезают, а телефоны «липовых» продавцов оказываются недоступны. Либо обратная история: потерпевшие размещают объявления, а им звонят мошенники, якобы, для того, чтобы перевести аванс. Люди сами сообщают коды и пароли доступа к счету и в результате лишаются средств.
Имеют место взломы страниц в социальных сетях, когда приходят письма от имени знакомых с просьбой занять деньги. Достоверность такого письма нужно обязательно перепроверить у знакомого или близкого человека, который входит в круг друзей вашего аккаунта и от имени которого пришло сообщение. Популярен такой вид мошенничества как предложение помощи для оформления кредита. В результате граждане сами передают данные своих документов, карт, счетов, и мошенники пользуются этими данными, чтобы похитить имеющиеся на счетах средства или оформить кредит на ничего не подозревающего гражданина, а полученные в кредит деньги, опять же оказываются похищенными. Пожилым людям часто предлагают купить медицинские приборы, либо БАДы, после чего в базе остаются их персональные данные и номера телефонов. Через некоторое время потерпевшим вновь звонят потенциальные мошенники и говорят, что вам положена компенсация за приобретенный некачественный товар, либо БАД. Но за получение этой компенсации предлагают перечислить на чужие счета достаточно приличные суммы. В надежде получить большее, пожилые люди лишаются своих сбережений.
— Хотелось бы немного статистики: насколько активизировались мошенники? В чем сложность борьбы с дистанционными мошенничествами?
— Количество дистанционных мошенничеств неуклонно растет. В крае за полгода количество подобных преступлений возросло на 46, 7% 560 до 1511 преступлений). Противоправные деяния совершаются с использованием большого количества сим-карт и телефонов. При этом мошенниками используются различные платежные системы. Они действуют с территории других регионов. Будучи хорошими психологами, мошенники в телефонной беседе под различными предлогами уговаривают людей перевести деньги с их банковских карт на счет некоего абонентского номера через те или иные платежные системы (экспресс-переводы, онлайн-сервисы) или же передать их лично в руки неустановленному лицу. К сожалению, основной причиной распространенности телефонного мошенничества по-прежнему остается доверчивость граждан. Чаще всего жертвами становятся женщины и люди пожилого возраста.
— Эдуард Олегович, что нужно знать гражданам, чтобы не стать жертвой мошенников?
— Нужно быть бдительными и обязательно перепроверять поступившую информацию. Прекратить разговор со звонившим и самим позвонить на «горячую линию» банка. Обращаю особое внимание — никогда сотрудники банков инициативно не звонят клиентам. Код с обратной стороны карты (CVC) нельзя никому сообщать ни при каких условиях! В социальных сетях использовать более сложные, многоступенчатые пароли, чтобы страницу не взломали. При продаже-покупке через Интернет нужно внимательно изучать страницу продавца. Ни при каких обстоятельствах нельзя передавать посторонним лицам сведения о своих счетах и банковских картах, а также не совершать никаких действий со своими картами и вкладами, о которых просят незнакомые лица по телефону.

При возникновении любых вопросов либо сомнений необходимо проконсультироваться непосредственно в отделении банка, позвонить на горячую линию кредитной организации, уточнить сведения по телефону доверия полиции, обратиться в ближайшую дежурную часть или даже к сотруднику полиции, которого вы увидели на улице. Будьте бдительны. Не отдавайте свои деньги мошенникам!
Светлана Ляпунова.

24.07.2020, 222 просмотра.

Вы нам писали Информация по подписке Наши услуги Поздравления
Газета «Заря Приобья»
zaryprio@mail.ru
2007–2020
Яндекс.Метрика