На земле калманской и новости из края
08.09.2023 11:22:40В Алтайском крае продолжается рост инвестиционных вложенийОбъем инвестиций в основной капитал за первое полугодие текущего года в Алтайском крае составил 58,7 миллиарда рублей, или 112,6% по отношению к соответствующему периоду предыдущего года. При этом инвестиции по крупным и средним предприятиям выросли на 10,7% (в сопоставимых ценах).
08.09.2023 07:04:30Горячая линия по вопросам о питании в школахТерриториальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в городе Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах и Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в городе Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах» с 4 сентября 2023 года по 15 сентября 2023 года ПРОВОДИТ «горячую линию» по вопросам организации питания в общеобразовательных организациях.
|
Здесь память о прошлом живет
Педагоги и учащиеся Калманской школы, гости, судьба которых переплелась с рождением и становлением школьного музея, побывали на торжестве по случаю его 10-летия.
Проходя по школьным коридорам, обязательно обращаешь внимание на одну заветную дверь с надписью «Школьный музей». Заглянув сюда, понимаешь, что по другую сторону этой двери скрывается не просто комната, за ней — истории образовательного учреждения, села, района, родного края, которые представлены красочными стендами, буклетами, альбомами. Каждый экспонат напоминает о прошлом, а старинные вещи помогают представить быт разных времен. На сегодняшний день здесь собрано 2686 экспонатов основного и 383 вспомогательного фонда. Создание музея в школе началось с мечты о нем. Постепенно она, благодаря многим беспокойным и неравнодушным людям, и, прежде всего, Надежде Павловне Частухиной, основателю и руководителю музея, стала воплощаться в жизнь. Надежда Павловна вспомнила, как зародилась идея возникновения музея и калманцев, принявших участие в его создании. «Сбор материалов для будущего музея был начат в начале 2000-х годов с подготовки к урокам по истории Алтайского края, — поделилась руководитель. — Число экспонатов росло, заполняя домашние полки. Мечталось об отдельном помещении для них в стенах школы, о создании музея. Наконец освободилось небольшое помещение на первом этаже, где и «поселился» будущий музей. Большое спасибо за поддержку Владимиру Алексеевичу Романову, который тогда был директором школы. В зимние каникулы 2009 года с Артемом Брытковым, Никитой Ивановым, Константином Афониным и Евгением Никулиным привели это помещение в порядок: наклеили потолок, обои, расставили столы, разместили первые экспонаты. Во время учебной четверти учитель технологии Александр Геннадьевич Афонин, вместе с учениками на уроках труда изготовил макет русской печки, резные полочки для экспонатов. Так родилась музейная комнатка. Создавая музей, мы хотели посвятить его только истории школы, но так получилось, что вышли за эти рамки. Узнав о его создании, неравнодушные люди: ученики, их родители, учителя, жители села и района, которых можно назвать сподвижниками, стали дарить самые разные предметы: документы, часы, фотоаппараты, самовары… Так появилось название «Музей истории села и школы», -рассказала Н.П.Частухина. Первоначально в основу экспозиции по истории школы легли материалы, собранные педагогическим коллективом в период подготовки к 100-летию школы. Это заслуга ветеранов педагогического труда: Л.А.Губиной, супругов Г.А. и Е.В.Бугаковых, А.Г.Афонина, Э.А. Ельченко и верного друга музея А.Н. Бондаровича, а также педагогов Т.Г. Рубцовой, Н.А.Ефимовой и Ю.А. Решетникова. Все собранные в музее материалы были несомненно ценны, но без работы объединения «Истоки» такой интерес бы к ним не возник. «Истоки» — это неравнодушные, любознательные мальчишки и девчонки (Л.Кутузова, Е.Тахтарова, А.Косоногова, Е.Карле, А.Брытков, Н. Иванов, Ю.Функ и Е.Койнова), которые участвовали в сборе экспонатов, готовили экспозиции, проводили экскурсии, встречи, лекции, участвовали в конкурсах различных видов. Все они стояли у истоков создания музея и оказывали большую помощь руководителю. Какие направления развивались наиболее интересно? Поисковая работа стала первым направлением. Благодаря этому, в музее появилось много интересных экспонатов: предметы старинного быта, времен Великой Отечественной войны, школьные принадлежности, коллекции значков, часов, а также богатейший архивный материал об истории села и района, школы, о замечательных людях — наших земляках, ветеранах войны. Изучая документы, ребята восстанавливали страницы прошедших событий. Одним из результатов работы стало присвоение школе в 2012 году имя его бывшего ученика, Героя Советского Союза Г. А. Ударцева. Примечательно, что в с. Калманка проживает племянница Героя — Ольга Александровна Литуева, выразившая большую благодарность за сохранение памяти о земляках, которые своими геройскими поступками и трудом прославили калманскую землю. Еще одно направление деятельности — «Клуб интересных встреч». Оно также необходимо в работе музея. Ведь рядом с нами жили и живут люди с интересной судьбой: ветераны войны (в том числе локальных), труженики тыла, ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской АЭС, педагоги и бывшие ученики школы, добившиеся определенных успехов в жизни. Интересные люди становятся гостями клуба, делятся своими воспоминаниями, рассказывая о событиях в своей жизни и жизни страны в разные периоды времени. По словам руководителя музея, замечательными собеседниками таких встреч были Ф.Ю. Зиннатуллин, С.Л. Дудник, Т.П.Редкокаша, Т.С.Петрова, В.П.Тюлев, Н.Н.Губасов, супруги Э.М. и Е.И.Поповы, С.В. и С.М.Пешковы. Третьим направлением работы является проведение экскурсий и «Дней открытых дверей» по музейным вы-ставкам. В музее действуют постоянные экспозиции и выставки к различным событиям. Самое почетное место занимает выставка о защитниках Родины. Неизменный интерес вызывает новогодняя выставка, пополняют ее экспонатами взрослые и дети из своих личных коллекций. Бережно хранится в музее архив многочисленных фотографий, которые с особым интересом рассматривают выпускники прошлых лет. На старых фото посетители узнают себя, возвращаясь в памяти к своему далекому детству. Сколько же радостных воспоминаний и эмоций уносят с собой все, кто побывал в музее, какой добрый след остается в душе! Вовлечение школьников в активное познание своей истории через участие в конкурсах и викторинах стало очередным направлением музея. Такие девушки, как Ю. Функ, А. Иорих, В. Проскурякова, Е. Койнова и В. Власова в свое время являлись их победителями. Ребята нынешнего поколения тоже участвуют в конкурсах. В этом году победителями викторины по экспозициям школьного музея к его 10-летнему юбилею стали А.Переверзев, К.Чернова, Е.Здерева и К. Пешкова. Поощрительного супер-приза за самое креативное поздравление с юбилейной датой добились учащиеся 4-б класса (кл.рук. Т.В.Доставалова). Лучшим эскизом музея признана работа В.Кучуганова. В этот торжественный день в адрес руководителя музея и всех, кто оказывал помощь и поддерживает его в настоящее время, прозвучало много приятных слов и благодарностей за доброе, нужное и полезное дело. Музей был и остается центром патриотического воспитания в школе. За годы работы его посетило более 2 тысяч человек. Музейные экспонаты можно не только трогать руками, но и использовать во всех мероприятиях, проводимых в школе и вне ее стен. Сегодня можно с гордостью сказать, что музей «История села и школы» живет, действует и строит планы на дальнейшее свое развитие. Светлана Максимова. На снимках: школьникам об истории — от Н.П. Частухиной; «свидетели» ушедшей эпохи… Этот фанерный баул из 1914 года; Л.А. Губина, Г.А. Бугакова, Т.П. Редкокаша — ветераны педагогического труда, сподвижники музея; Ф.Ю. Зиннатулин, С.Л. Дудник, Т.С. Петрова, Т.П. Редкокаша, супруги С.М. и С.В. Пешковы — верные друзья и помощники музея; гость музея – О.А. Литуева, племянница Г.А. Ударцева, чье имя носит школа; самое креативное поздравление от 4-б; фото на память. Фото автора.
04.02.2019, 1201 просмотр.
|
|
|