На земле калманской и новости из края
14.06.2019 12:17:42
«Таврида –АРТ» созывает друзей
Фестиваль творческих сообществ «Таврида – АРТ» будет проходить 20-26 августа 2019 в Крыму.

14.06.2019 12:05:48
Более 120 проектов участников форума «Алтай. Территория развития» претендуют на гранты Росмолодежи
Более 120 проектов участников форума «Алтай. Территория развития» претендуют на гранты Росмолодежи.

14.06.2019 12:00:55
День сибирского поля с каждым годом набирает обороты
В Алтайском крае идет подготовка к масштабному агропромышленному форуму «День сибирского поля 2019», который пройдет 19-20 июня в Сибирском агропарке, в 37 километрах от Павловского тракта.

07.06.2019 07:28:31
Всероссийский слет «АгроСтарт» пройдет в Алтайском крае
В Алтайском крае с 1 по 5 июля пройдет Всероссийский слет агроэкологических объединений школьников России «АгроСтарт» и Всероссийская научно-практическая конференция «Современные модели профессиональной ориентации школьников в системе дополнительного агроэкологического образования», сообщает региональное министерство образования и науки.

22.05.2019 08:08:42
Алтайкрайстат объявляет конкурс для журналистов, посвященный вековому юбилею краевой статистики
Управление Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай объявляет о проведении конкурса, посвященного 100-летию органов статистики в Алтайском крае.

22.05.2019 08:06:01
Принимаются заявки на участие в Школе мастерства молодых писателей СФО
Фондом социально-экономических и интеллектуальных программ совместно с Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям, литературным журналом «Наш современник» во второй раз проводится конкурсный отбор молодых авторов для участия в Школе мастерства молодых писателей Сибирского федерального округа.

22.05.2019 07:59:32
Приступили к севу сои
Пока способствует погода, земледельцы используют каждый погожий день и час.

15.05.2019 12:36:04
Сев сахарной свеклы завершен
Погода, установившаяся в первые дни мая, позволила аграриям Калманского района начать посевные дела с 4 мая, наращивая с каждым погожим днем темпы полевых работ. 



"...Нет на земле ответственней призвания!"

Эта короткая строка определила смысл жизни многих из тех, кто решил связать свою профессиональную деятельность со школой, с делом воспитания и образования детей.

Ветеран педагогического труда, учитель русского языка и литературы Шадринской школы Людмила Петровна Вундер посвятила любимой работе 45 лет.

Начало

Над вопросом «Кем быть» она не задумывалась. Выбор профессионального пути определила любовь к русской словесности и соответственно большое уважение к учителю — Богомоловой Валентине Владимировне.
С чувством теплоты Людмила Петровна вспоминает и замечательный большой, дружный коллектив Кубанской восьмилетней школы, куда пришла работать сразу по окончании пединститута в 1972 году.
«Нам, молодым учителям, опыт старшего поколения педагогов казался тогда недосягаемым, — делится откровениями Людмила Петровна, вспоминая своих наставников Юрченко Вячеслава Леонтьевича и Калиниченко Петра Емельяновича. — Это были представители старой гвардии педагогов, настоящей русской интеллигенции, всю свою жизнь посвятившие высокой цели — „сеять разумное, доброе, вечное…“
Здесь было начало многого, что определяет смысл человеческой жизни, в том числе и семьи, конечно же.
…Уже много лет семья педагогов Вундер живёт в с. Шадрино. Здесь супруг Людмилы Петровны Владимир Александрович в течение более тридцати лет возглавлял коллектив школы, а Людмила Петровна, оставаясь верной призванию, преподавала русский язык и литературу.

«Чему учить и как учить»

Для поисков ответов на эти извечные вопросы педагогики в разные времена было создано множество реформ. Но успех процесса обучения и воспитания, всем известно, во многом, практически во всём, зависит от творчества, инициативы и, безусловно, личности и индивидуальности педагога.
«Меняются времена, и мы меняемся вместе с ними», — гласит известный афоризм.
По мнению Людмилы Петровны, в процессе освоения новых реформ и инноваций современной педагогики классические постулаты должны быть крепкой основой. И роль русского языка, литературы в формировании личности ребёнка остаётся ведущей. Не умаляя значимости других образовательных дисциплин в расширении кругозора воспитанников, учитель считает, что интеллект любого из них определяет и совершенствует прежде всего речь. В поле зрения учителя-словесника всегда должен отслеживаться процесс познавательной деятельности и то, как ребёнок учится думать и говорить. «Первоочередная роль в этом принадлежит, конечно же, чтению, — считает учитель, — но, к сожалению, человеческие ценности тоже меняются соответственно временам. И грустно сегодня смотреть на то, как ветшают фонды сельских библиотек и крошечных читален сельских малокомплектных школ. Умные и красиво оформленные современные издания не всегда по карману даже самому заядлому книголюбу.»
А вот мнение Людмилы Петровны о том, что ведущая роль в воспитании прежде всего принадлежит школе, с течением времени осталась прежней.
«В семье ведь только закладываются азы того, „что такое хорошо и что такое плохо“, и если ещё ребёнку повезло родиться в благополучной семье. А если — нет?» — рассуждает учитель.
В процессе подготовки детей к выпускному экзамену по русскому языку она рекомендует своим воспитанникам темы сочинений на нравственно-философские темы о том, что такое любовь, счастье, добро, жизненные ценности и настоящее искусство. Не каждый подросток сумеет выразить свои мысли совершенно, но, возможно, размышления над вечными вопросами станут первыми шагами навстречу самому себе, в свой собственный внутренний мир, в познание своей индивидуальности.

«…Работа стала частью моей жизни…»

Труд учителей всегда требовал большой самоотдачи и огромных душевных сил. Но Людмила Петровна ни разу не пожалела о своём выборе, более десяти лет отдав любимому делу уже после выхода на заслуженный отдых. «Для меня учитель — не просто профессия, а часть моей жизни, и я всегда стремилась к тому, чтобы эта часть была лучшей,» — говорит она.
Коллеги Людмилы Петровны подтверждают это, отмечая высокий профессионализм и любовь к детям, верность призванию и ответственное отношение учителя к своей работе.
В свою очередь Людмила Петровна, пользуясь случаем, поздравляет всех своих коллег с профессиональным праздником — Днём учителя.
«Мои поздравления и наилучшие пожелания нашим ветеранам педагогического труда: Антонине Ильиничне Окишевой, Марии Яковлевне Дудкиной, Любови Сергеевне Чекалиной, Нине Степановне Мышаловой, Надежде Анатольевне Беженовой. С этими замечательными учителями я трудилась много лет, деля заботы и радости многолетних будней нашей школы», — сказала Людмила Петровна.
Хотелось бы, безусловно, чтобы труд, ставший неотъемлемой частью жизни каждого настоящего учителя, его мудрые слова о добре, красоте и истине нашли отклик и оставили след в душах его воспитанников.
С праздником, дорогие коллеги! С Днём Учителя!
Наталья ВЯТКИНА.
На снимке: ветераны педагогического труда Л.П. и В.А. Вундер.
Фото из семейного архива.

03.10.2018, 186 просмотров.

Вы нам писали Информация по подписке Наши услуги Поздравления
Газета «Заря Приобья»
zaryprio@mail.ru
2007–2019
Яндекс.Метрика