На земле калманской и новости из края
17.10.2018 12:06:29
районную газету - в каждый дом!
Дорогие читатели!
Идет подписка на газету «Заря Приобья» на первое полугодие 2019 года. Не забудьте подписаться на нашу газету, ведь на ее страницах мы создаем информационную картину жизни Калманского района, рассказываем о наших земляках.

17.10.2018 12:04:39
Ждут тепло
Жильцы многоквартирных домов по улице Буденного в Калманке до сих пор мерзнут в своих квартирах и ждут подачи природного газа.

17.10.2018 11:47:26
К юбилею комсомола
29 октября исполняется 100 лет со дня образования Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи.

17.10.2018 06:23:13
Школьные автобусы подтвердили безопасность
Всего в текущем учебном году в регионе работают 480 школьных автобусов. Ежедневно к месту учебы и обратно подвозят 12247 детей из 719 населенных пунктов по 627 маршрутам. Общая протяженность школьных маршрутов в Алтайском крае составляет более 7,5 тысяч километров.

17.10.2018 06:13:01
Аграрии Алтайского края собрали 4,8 миллиона тонн зерна
По оперативным данным на 11 октября уборку зерновых и зернобобовых культур в Алтайском крае завершили на площади более 3,1 млн гектаров, что составляет 98% от запланированного объема, сообщает Министерство сельского хозяйства региона.

17.10.2018 06:11:33
Вдвое больше сертификатов на приобретение жилья
Около 500 семей в Алтайском крае получат в 2019 году жилье в соответствии с предварительным соглашением о реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», подписанным между Правительством Алтайского края и Минстроем России.

12.10.2018 11:33:01
Цифровая смехотерапия – новый телесезон

Как давно вы последний раз от души смеялись? Согласно исследованиям, пять минут хохота приравниваются к 40 минутам отдыха, а веселые люди на 40% меньше болеют сердечно-сосудистыми заболеваниями. Чтобы по-настоящему повеселиться в теплой компании, не обязательно выходить из дома. Еще больше хороших шуток этой осенью подарит цифровое эфирное телевидение.

12.10.2018 11:30:49
Лови новый телесезон в «цифре»

Вы ждали их, и вот они снова на экранах: «Голос», «Вечерний Ургант», «Удивительные люди», «Короли фанеры» и многие другие. Популярные телешоу возвращаются с летних каникул, а громкие телепремьеры уже готовы ворваться в эфир. 



Требуйте справедливости по горячим следам

Как потребителю законно защитить свои права?
Ежедневно мы становимся потребителями: когда приобретаем продукты питания или товары, пользуемся различными услугами. 
Как быть в случаях, когда вам кажется, что ваши права потребителя нарушены? 
Куда следует обращаться и как правильно это делать? 
На эти темы мы беседуем с Любовью МИХАЛЕНКО, представителем Центра гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае.

— Любовь Николаевна, защитой прав потребителей занимаются разные ведомства и организации. Как простому человеку понять, куда ему обращаться?

— Это зависит от того, в какой сфере нарушены ваши права. Например, если вы являетесь дольщиком многоквартирного дома, и у вас есть сомнения в целевом использовании застройщиком денежных средств, то разобраться в этой ситуации поможет государственная инспекция Алтайского края. Если вы стали жертвой или свидетелем недостоверной рекламы опасных для жизни и здоровья товаров и услуг, то с этим вопросом стоит обратиться в федеральную антимонопольную службу. Если столкнулись с мошенничеством — в полицию.
Есть и другие ситуации. В случае, когда на заправочной станции не доливают бензин или в магазине используют неисправные весы, обращаться нужно в Сибирское межрегиональное территориальное Управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. С жалобой на недоступность или недоброкачественность финансовых услуг — в Центральный банк России. Запросы на контроль применения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары (продукцию) и услуги нужно направлять в Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.
В целом же, основным нормативным документом, регулирующим взаимоотношения потребителя и продавца, был и остается федеральный закон «О защите прав потребителей».

— На что чаще всего жалуются в Алтайском крае?

— Статистика показывает, что более трети обращений связано с приобретением технически сложных товаров* и мобильных телефонов. Здесь самое главное, что нужно знать: требования о возврате денег или замене таких товаров можно предъявить только в течение 15 дней со дня передачи товара потребителю при наличии в товаре производственного недостатка. Свои права нужно защищать, что называется «по горячим следам».
Примерно одинаковое количество жалоб (от 5% до 7%) поступает на некачественные платные услуги, продовольственные товары и услуги ЖКХ. Незначительное число обращений жителей края связано с качеством приобретенных ювелирных изделий и медицинских товаров.

В случае нарушения обязательных требований, установленных законодательством в сфере защиты прав потребителей и санитарного благополучия, можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю или его территориальные отделы. Адреса и телефоны можно узнать на сайте управления http://22.rospotrebnadzor.ru Телефон общественной приемной:  (3852) 66-54-27.

В целом, в первом полугодии 2018 года специалисты нашего учреждения предоставили более 6 тысяч консультаций по вопросам потребительского законодательства, оказали помощь в оформлении около 1,5 тысяч претензий и 56 исковых заявлений.

— Реально ли защитить свои права без обращения в суд?

— Конечно, такие случаи бывают. Законодательство такую возможность предусматривает. Да и практика показывает, что нарушенное право потребителя в большинстве случаев можно восстановить в досудебном порядке.
Мы рекомендуем пострадавшему потребителю сначала предъявить требования о защите своего права непосредственно продавцу (изготовителю, исполнителю), оформив письменную претензию. Как правило, такие требования сразу решаются положительно. Дело в том, что законом о защите прав потребителей предусмотрена ответственность за отказ в удовлетворении обоснованных требований потребителя. То есть, когда дело дойдет до суда, судья вправе вынести решение о взыскании с продавца (изготовителя, исполнителя) штрафа в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований. Размер такого штрафа — 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Так что продавец (изготовитель, исполнитель) тоже должен быть заинтересован в досудебном порядке решения проблемы. Ведь это сокращает время спора, позволяет избежать судебных расходов и штрафа.
Если же продавец (изготовитель, исполнитель) не предоставил ответ на претензию, отклонил ее полностью или частично, потребитель имеет право предъявить иск в суд. Кстати, в суде потребитель может предъявить также требование о возмещении морального вреда, причиненного ему вследствие нарушения его прав.

— Можете привести реальный пример по эффективной защите прав потребителя?

— Пенсионер Х. заключил с компанией договор на монтаж натяжного потолка в своей квартире. Компания приступила к работам. Однако в процессе потребитель заметил, что они выполняются некачественно, с нарушением строительно-технических норм. Заказчик обратился в компанию с письменной претензией о расторжении договора и возврате уплаченных денежных средств. Исполнитель не удовлетворил требования потребителя в добровольном порядке, и тогда потребитель обратился за консультацией в учебно-консультационный центр нашего учреждения.
Специалисты центра помогли составить исковое заявление в суд. В итоге суд удовлетворил требования потребителя о возврате денежных средств за некачественно выполненную работу с возмещением также понесенного морального ущерба.

— Что еще следует знать при защите своих прав?

— Что государство защищает интересы как потребителей, так и поставщиков товаров (услуг), последних — от необоснованных внеплановых проверок их деятельности. Имеенно поэтому Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определен обязательный претензионный порядок защиты прав потребителей.
Это значит, что прежде, чем обращаться в органы Роспотребнадзора с просьбой о проведении внеплановой проверки фирмы или предпринимателя, гражданину следует направить обращение со своими требованиями непосредственно этому хозяйствующему субъекту.
А к направляемой в дальнейшем в Роспотребнадзор жалобе приложить копию этой претензии подтверждением ее вручения или отправки по почте) и ответа на нее, если он был предоставлен.
В законе есть и исключение: требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи заявлений граждан о фактах причинения или возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, то есть, когда речь идет о нарушении обязательных требований санитарных правил и законодательства о техническом регулировании.

— Скажите, по Вашей экспертной оценке, растет ли сейчас в целом правовая культура потребителей?

— Да, я и мои коллеги отмечаем, что выросла доля «осознанных», грамотно составленных обращений. Этому, несомненно, способствует более свободный доступ к информации по данной теме. Сейчас о защите прав потребителей чаще пишут в средствах массовой информации, немало полезных советов можно найти и в сети Интернет.
В нашем регионе в этом году была принята государственная программа «Обеспечение прав потребителей в Алтайском крае» на 2018-2022 годы. Ее координатором является управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. Основная цель Программы — создание дополнительных мер для защиты прав потребителей и повышение их информированности.
 *Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924

Справка:
Специалисты Центра гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае и его филиалов готовы оказать консультационно-практическую помощь потребителям. Адреса и телефоны филиалов можно узнать на официальном сайте Центра (http://www.altcge.ru), или по тел. (3852) 50-40-61.

Подготовлено Алтайкомсвязью совместно с управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

26.09.2018, 73 просмотра.

Вы нам писали Информация по подписке Наши услуги Поздравления
Газета «Заря Приобья»
zaryprio@mail.ru
2007–2018
Яндекс.Метрика