На земле калманской и новости из края
08.09.2023 11:24:01
Виктор Томенко поручил органам исполнительной власти в ближайшее время подготовить изменения в бюджет Алтайского края на текущий год в связи с ростом доходов
Губернатор провел заседание президиума рабочей группы по обеспечению экономической устойчивости региона и сбалансированности консолидированного бюджета края. 

08.09.2023 11:22:40
В Алтайском крае продолжается рост инвестиционных вложений
Объем инвестиций в основной капитал за первое полугодие текущего года в Алтайском крае составил 58,7 миллиарда рублей, или 112,6% по отношению к соответствующему периоду предыдущего года. При этом инвестиции по крупным и средним предприятиям выросли на 10,7% сопоставимых ценах).

08.09.2023 11:21:40
Алтайский край вошел в число лидеров рейтинга внедрения инструментов Регионального экспортного стандарта 2.0
Российский экспортный центр подвел итоги реализации национального проекта  «Международная кооперация и экспорт» в субъектах России за восемь месяцев 2023 года и сформировал рейтинг регионов по внедрению Регионального экспортного стандарта 2.0 (РЭС 2.0) — целевого показателя национального проекта.

08.09.2023 07:07:36
Судебные приставы не будут работать с должниками на избирательных участках
Главное управление ФССП России по Алтайскому краю сообщает, что судебные приставы не будут работать с должниками на избирательных участках.

08.09.2023 07:04:30
Горячая линия по вопросам о питании в школах

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в городе Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах и Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в городе Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах» с 4 сентября 2023 года по 15 сентября 2023 года ПРОВОДИТ «горячую линию» по вопросам организации питания в общеобразовательных организациях.

01.09.2023 12:01:29
За первое полугодие средняя заработная плата в Алтайском крае выросла более чем на 20 процентов
По данным Алтайкрайстата, за первое полугодие 2023 года среднемесячная заработная плата жителей Алтайского края составила 43,1 тысячи рублей, то есть выросла на 20,2 процента.

01.09.2023 12:00:26
По нацпроекту «Жилье и городская среда» в Алтайском крае в этом году благоустроили уже 87 объектов
На реализацию мероприятий регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда» в этом году предусмотрено 769,6 миллионов рублей, из них большая часть средств – 640,7 миллионов рублей — из федерального бюджета, еще 107,5 миллионов рублей — из краевого бюджета и 21,4 миллиона рублей — средства местных бюджетов.

01.09.2023 11:58:58
Напоминаем об обязанностях лиц, замещающих муниципальные должности
10 сентября 2023 года — единый день голосования на территории Алтайского края. В этот день запланированы выборы депутатов представительных органов и глав сельских поселений в 34 муниципальных образованиях края.



Требуйте справедливости по горячим следам

Как потребителю законно защитить свои права?
Ежедневно мы становимся потребителями: когда приобретаем продукты питания или товары, пользуемся различными услугами. 
Как быть в случаях, когда вам кажется, что ваши права потребителя нарушены? 
Куда следует обращаться и как правильно это делать? 
На эти темы мы беседуем с Любовью МИХАЛЕНКО, представителем Центра гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае.

— Любовь Николаевна, защитой прав потребителей занимаются разные ведомства и организации. Как простому человеку понять, куда ему обращаться?

— Это зависит от того, в какой сфере нарушены ваши права. Например, если вы являетесь дольщиком многоквартирного дома, и у вас есть сомнения в целевом использовании застройщиком денежных средств, то разобраться в этой ситуации поможет государственная инспекция Алтайского края. Если вы стали жертвой или свидетелем недостоверной рекламы опасных для жизни и здоровья товаров и услуг, то с этим вопросом стоит обратиться в федеральную антимонопольную службу. Если столкнулись с мошенничеством — в полицию.
Есть и другие ситуации. В случае, когда на заправочной станции не доливают бензин или в магазине используют неисправные весы, обращаться нужно в Сибирское межрегиональное территориальное Управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. С жалобой на недоступность или недоброкачественность финансовых услуг — в Центральный банк России. Запросы на контроль применения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары (продукцию) и услуги нужно направлять в Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.
В целом же, основным нормативным документом, регулирующим взаимоотношения потребителя и продавца, был и остается федеральный закон «О защите прав потребителей».

— На что чаще всего жалуются в Алтайском крае?

— Статистика показывает, что более трети обращений связано с приобретением технически сложных товаров* и мобильных телефонов. Здесь самое главное, что нужно знать: требования о возврате денег или замене таких товаров можно предъявить только в течение 15 дней со дня передачи товара потребителю при наличии в товаре производственного недостатка. Свои права нужно защищать, что называется «по горячим следам».
Примерно одинаковое количество жалоб (от 5% до 7%) поступает на некачественные платные услуги, продовольственные товары и услуги ЖКХ. Незначительное число обращений жителей края связано с качеством приобретенных ювелирных изделий и медицинских товаров.

В случае нарушения обязательных требований, установленных законодательством в сфере защиты прав потребителей и санитарного благополучия, можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю или его территориальные отделы. Адреса и телефоны можно узнать на сайте управления http://22.rospotrebnadzor.ru Телефон общественной приемной:  (3852) 66-54-27.

В целом, в первом полугодии 2018 года специалисты нашего учреждения предоставили более 6 тысяч консультаций по вопросам потребительского законодательства, оказали помощь в оформлении около 1,5 тысяч претензий и 56 исковых заявлений.

— Реально ли защитить свои права без обращения в суд?

— Конечно, такие случаи бывают. Законодательство такую возможность предусматривает. Да и практика показывает, что нарушенное право потребителя в большинстве случаев можно восстановить в досудебном порядке.
Мы рекомендуем пострадавшему потребителю сначала предъявить требования о защите своего права непосредственно продавцу (изготовителю, исполнителю), оформив письменную претензию. Как правило, такие требования сразу решаются положительно. Дело в том, что законом о защите прав потребителей предусмотрена ответственность за отказ в удовлетворении обоснованных требований потребителя. То есть, когда дело дойдет до суда, судья вправе вынести решение о взыскании с продавца (изготовителя, исполнителя) штрафа в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований. Размер такого штрафа — 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Так что продавец (изготовитель, исполнитель) тоже должен быть заинтересован в досудебном порядке решения проблемы. Ведь это сокращает время спора, позволяет избежать судебных расходов и штрафа.
Если же продавец (изготовитель, исполнитель) не предоставил ответ на претензию, отклонил ее полностью или частично, потребитель имеет право предъявить иск в суд. Кстати, в суде потребитель может предъявить также требование о возмещении морального вреда, причиненного ему вследствие нарушения его прав.

— Можете привести реальный пример по эффективной защите прав потребителя?

— Пенсионер Х. заключил с компанией договор на монтаж натяжного потолка в своей квартире. Компания приступила к работам. Однако в процессе потребитель заметил, что они выполняются некачественно, с нарушением строительно-технических норм. Заказчик обратился в компанию с письменной претензией о расторжении договора и возврате уплаченных денежных средств. Исполнитель не удовлетворил требования потребителя в добровольном порядке, и тогда потребитель обратился за консультацией в учебно-консультационный центр нашего учреждения.
Специалисты центра помогли составить исковое заявление в суд. В итоге суд удовлетворил требования потребителя о возврате денежных средств за некачественно выполненную работу с возмещением также понесенного морального ущерба.

— Что еще следует знать при защите своих прав?

— Что государство защищает интересы как потребителей, так и поставщиков товаров (услуг), последних — от необоснованных внеплановых проверок их деятельности. Имеенно поэтому Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определен обязательный претензионный порядок защиты прав потребителей.
Это значит, что прежде, чем обращаться в органы Роспотребнадзора с просьбой о проведении внеплановой проверки фирмы или предпринимателя, гражданину следует направить обращение со своими требованиями непосредственно этому хозяйствующему субъекту.
А к направляемой в дальнейшем в Роспотребнадзор жалобе приложить копию этой претензии подтверждением ее вручения или отправки по почте) и ответа на нее, если он был предоставлен.
В законе есть и исключение: требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи заявлений граждан о фактах причинения или возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, то есть, когда речь идет о нарушении обязательных требований санитарных правил и законодательства о техническом регулировании.

— Скажите, по Вашей экспертной оценке, растет ли сейчас в целом правовая культура потребителей?

— Да, я и мои коллеги отмечаем, что выросла доля «осознанных», грамотно составленных обращений. Этому, несомненно, способствует более свободный доступ к информации по данной теме. Сейчас о защите прав потребителей чаще пишут в средствах массовой информации, немало полезных советов можно найти и в сети Интернет.
В нашем регионе в этом году была принята государственная программа «Обеспечение прав потребителей в Алтайском крае» на 2018-2022 годы. Ее координатором является управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. Основная цель Программы — создание дополнительных мер для защиты прав потребителей и повышение их информированности.
 *Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924

Справка:
Специалисты Центра гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае и его филиалов готовы оказать консультационно-практическую помощь потребителям. Адреса и телефоны филиалов можно узнать на официальном сайте Центра (http://www.altcge.ru), или по тел. (3852) 50-40-61.

Подготовлено Алтайкомсвязью совместно с управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

26.09.2018, 1858 просмотров.

Вы нам писали Информация по подписке Наши услуги Поздравления
Газета «Заря Приобья»
zaryprio@mail.ru
2007–2024
Яндекс.Метрика