На земле калманской и новости из края
08.09.2023 11:22:40В Алтайском крае продолжается рост инвестиционных вложенийОбъем инвестиций в основной капитал за первое полугодие текущего года в Алтайском крае составил 58,7 миллиарда рублей, или 112,6% по отношению к соответствующему периоду предыдущего года. При этом инвестиции по крупным и средним предприятиям выросли на 10,7% (в сопоставимых ценах).
08.09.2023 07:04:30Горячая линия по вопросам о питании в школахТерриториальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в городе Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах и Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в городе Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах» с 4 сентября 2023 года по 15 сентября 2023 года ПРОВОДИТ «горячую линию» по вопросам организации питания в общеобразовательных организациях.
|
Блестящая комедия весьма!
25 декабря театральная студия «Тема» погрузила зрителей в мир героев этой бессмертной комедии.
Блестящая комедия весьма! Здесь вам и про любовь, здесь и про высший свет, И про пороки, и про глупость, Про ветренность, про стыд, про вражеский навет, Про жадность и про тугоухость. Знакомы с «Горе от ума» со школьных пор, И любим с тех же лет, и, право же, по праву! Язык произведения язвителен, так точен и остёр В высмеиваньи местных нравов. Блестящая комедия весьма - Кто ж не узнает «Горе от ума»!
Да, язык комедии заслуживает особого внимания. Слова А. С. Пушкина о том, что половина стихов войдет в пословицы, оказались пророческими. Так и хочется сказать, что сон бывает «в руку», а «злые языки…», «минуй нас пуще всех печалей …». Удивительно, насколько реалистичны образы грибоедовских героев, насколько они реальны и в наше время, хотя прошло уже 154 года после того, как комедия впервые была полностью опубликована (это произошло в 1862 году). Действительно, разве не встречаются сейчас бессловесные Молчалины, которых по-прежнему любит начальство? А карьеристы Скалозубы? А свободолюбивые Чацкие? Надо сказать, что жанр спектакля, определённый автором как «комедия», в процессе наших репетиций никак комедией как таковой не представлялся, и смеяться как-то не получалось. Но жанр «комедия» имеет более широкое значение, чем просто веселье и смех. «Комедия — драматическое представление или сочинение для театра, где общество представлено в смешном, забавном виде». И после нам стало понятно, что мы все — все говорим на языке А.С.Грибоедова, и если горе — то непременно от ума: Что за комиссия, Создатель!.. Другой найдётся благонравный… Свежо предание, да верится с трудом… Блажен, кто верует, тепло ему на свете! Мой муж — прелестный муж… Грех не беда, молва нехороша. Герой не моего романа. Карету мне, карету! Прекрасно помню, как участница спектакля Владислава Мошкина сказала, что мечтает с девочками пожить в другие времена, носить бальные платья… И, наверное, кто-то из них страдал бы о Чацком, а кому-то милее был Молчалин. Мы не посягали на великое и постановка наша классическая, нет никаких осовремененных моментов, для нас это неприемлемо в таких произведениях. Эдуард Аубакиров великолепно выступил в роли Чацкого. Его игра была завораживающей. Молодой и талантливый актер студии просто покорил сердца зрителей. Монологи Чацкого особенно награждались зрительскими аплодисментами: «… Душа здесь у меня каким-то горем сжата, И в многолюдстве я потерян, сам не свой. Нет! Недоволен я Москвой!» «… Вон из Москвы! сюда я больше не ездок. Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, Где оскорбленному есть чувству уголок!… Карету мне, карету!» В роли Софьи Фамусовой — Владислава Мошкина. Она — блистательная… именно такая и должна быть Софья — красивая, в меру легкомысленная, но не без женского обаяния, которое и вскружило голову Чацкому. Софья в спектакле очень мила и беззаботна. С Чацким она ведет себя довольно прямолинейно. Только очень влюбленный человек может тешить себя надеждой и не замечать происходящее. Илья Платыцын в образе Павла Афанасьевича Фамусова достоин уважения. Он полноправный хозяин дома. Представитель дворянской элиты «бодр и свеж», очень подвижный и волевой, пытающийся пристально следить за дочерью, но, увы… «… Подалее от этих хватов, В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов, Там будешь горе горевать, За пяльцами сидеть, за святцами зевать…» Интересна в роли свояченицы Фамусова Анфисы Ниловны Хлестовой Екатерина Лебедева, которая «ох, спорить голосиста». Вот Скалозуб разглагольствует: «… Я Вас обрадую: всеобщая молва, Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий; Там будут лишь учить по — нашему: раз, два; А книги сохранят так: для больших оказий…» Роль Сергея Сергеевича Скалозуба очень манерно сыграл Андрей Алексеев. Смею надеяться, что эта парочка запомнилась зрителю… графиня Хрюмина — и слов-то у графини немного, а всё же — «вольтерьянец!» и грациозная Графиня — внучка (Алина Губасова), бросающая реплики на французском. Г.D. (Никита Арестов) и Г.N (Роман Жуковский) типичные представители общества, секретничали и сопровождали героев на протяжении спектакля. Лизонька (Елизавета Пчёлкина) и впрямь «веселое создание, живое». Игра актрисы вызывает искреннюю улыбку. В игре Молчалина прослеживаются нотки типичного подхалимства. На лице у него легкий румянец и лукавая улыбка. Роль Алексея Степановича Молчалина Денис Брытков сыграл достойно, именно таким и представляется Молчалин. На балу все герои отчасти несчастны. Уезжают они чуть ли не в слезах. Обаятельному Князю (Виталию Карле) и изящной Княгине (Анастасии Бердюгиной) в очередной раз не удалось сосватать своих милых дочек (Кристину Чернову и Татьяну Меньшикову), Антона Антоновича Загорецкого (Дмитрия Шеина) вновь назвали мошенником и плутом, Графине-внучке (Алине Губасовой) не с кем было танцевать, «полнее прежнего похорошевшую» неподражаемую Наталью Павловну (Анастасию Романюк) огорчил Платон Михайлович (Алексей Функ), который в свою очередь расстроен тем, что не угодил жене. Благодарные зрители долго не отпускали актеров со сцены под музыкальное сопровождение звукооператора Владимира Козеева. Спектакль пронизан живостью и искренностью. Все герои очень эмоциональны, не сдерживают душевных порывов. Грибоедов очень метко описал характеры. Выразительные говорящие фамилии. Чацкий и фамусовское общество. Общественный конфликт. Резкое несоответствие, чудовищный контраст. И это не только проблема поколений. Насколько мы знаем, среди представителей этого общества были и молодые люди. Это проблема не времени, не возраста и не какой-то конкретной эпохи. Так что же, проблема существует до сих пор? А Чацкий? Кто же он — победитель или побежденный? Его превосходство очевидно. Он — неординарная личность. Разве такой человек должен выходить побежденным? Это вечный конфликт, и «Горе от ума» — вечная трагикомедия. Остается признать гениальность А.С. Грибоедова…, а самое забавное, что с того времени-то мало что изменилось, и «Горе от ума» сидит на нынешней реальности, как влитое. Отсюда совет всем, от кого ускользнуло это замечательное произведение: читать, перечитывать, смеяться. Погрустить немножко о нашем существовании и начать сначала. Ведь борьба противоположностей продолжается во все времена. И всегда будет приятно слышать музыку стихов Грибоедова. Классика бессмертна, и порой стоит уделить ей вечерок, послушать, как звучит РУССКОЕ СЛОВО… в первозданной красоте. Ну и, конечно.., гениальному А.С.Грибоедову и актёрам театральной студии «Тема» — браво! Удачи, будьте счастливы и помните, что «счастливые часов не наблюдают». Е. В.Пудовкина, художественный руководитель театральной студии «Тема»Калманского ЦРДК. Фото Светланы Максимовой.
20.01.2017, 1843 просмотра.
|
|
|