На земле калманской и новости из края
08.09.2023 11:22:40В Алтайском крае продолжается рост инвестиционных вложенийОбъем инвестиций в основной капитал за первое полугодие текущего года в Алтайском крае составил 58,7 миллиарда рублей, или 112,6% по отношению к соответствующему периоду предыдущего года. При этом инвестиции по крупным и средним предприятиям выросли на 10,7% (в сопоставимых ценах).
08.09.2023 07:04:30Горячая линия по вопросам о питании в школахТерриториальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в городе Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах и Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в городе Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах» с 4 сентября 2023 года по 15 сентября 2023 года ПРОВОДИТ «горячую линию» по вопросам организации питания в общеобразовательных организациях.
|
Единый портал: наша новая параллельная реальность
Посмеиваясь над идеями писателей-фантастов создать идеальную коммуникационную среду, мы и сами не заметили, как они воплотились в жизнь. Получилось объять необъятное. Сегодня, чтобы через Единый портал получить доступ к любой нужной информации, нужно всего лишь нажать кнопку «Регистрация».
Проект «Единый портал государственных и муниципальных услуг», стартовав несколько лет назад, с тех пор не отстает от прогресса в сфере IT. О том, как успеть за ним и нам, пользователям, рассказывает Михаил ПЕРЕВЕРЗЕВ, начальник отдела развития информационных систем и ресурсов Управления связи и массовых коммуникаций Алтайского края.
— Михаил Владимирович, жизнь показала, что получать услуги в электронном виде очень удобно. Не надо стоять в очередях, чтобы записаться к врачу или подать документы на налоговый вычет. Сейчас это легко делается по Интернету. Расскажите, с чего начинался Единый портал, и каким вам видится наше недалекое электронное будущее. — Первыми в стране стали создаваться отраслевые информационные системы продвинутых госструктур и федеральных органов власти. В 2010 г. был принят федеральный закон № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Разработчики выделили его реализацию в 5 условных этапов перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму: предоставление информации, информирование по мобильной связи или электронной почте, размещение шаблонов документов и заявлений, объединение разрозненных корпоративных сервисов в систему межведомственного электронного взаимодействия, оперативное доведение качественно оказанной услуги до человека через «окно», интерфейс. Регистрация дает ключ к удобной современной инфраструктуре портала. Можно, не покидая рабочего места, без бумажной волокиты сделать запрос в органы власти, записаться к специалисту, отправить документы, получить обратную связь. В этой связи на краевом уровне был принят ряд соответствующих документов, регламентирующих такую деятельность. Например, Постановление Администрации Алтайского края от 22 июня 2016 г. № 204 «Об утверждении перечней государственных и муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу „одного окна“, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг».
— Идеал для пользователя — это максимум предоставляемых услуг при минимуме собираемых «бумажек». К электронной части общения с Росреестром, налоговой инспекцией или территориальной поликлиникой нареканий нет. Но в финале цепочки, когда остается лишь получить результат, вновь возникает пресловутый человеческий фактор. Очереди, проще говоря. Можно ли минимизировать эти потери времени? — Мы стараемся. Портал развивается, отвечая запросам общества. Сведение бумажного документооборота к нулю и получение результата в электронном виде там, где это возможно — вопрос времени. Учтите, что одно обращение в одно из ведомств автоматически генерирует запросы на предоставление сведений сразу в несколько смежных электронных сервисов. И пять лет назад мы просто не представляли себе, что со временем у каждого из них появятся не свойственные, на первый взгляд, функции. Воспитательная, например, как у базы ГИБДД. Она предусматривает скидки для автомобилистов, которые своевременно гасят штрафы. Согласитесь, заплатить половину досрочно проще. Так формируется гражданское сознание. Эволюция — «Главным автоматизатором» края Вы работаете с весны 2013 года. По сути, региональный портал, часть федерального, стал массово доступным при вашем участии. Ведете ли статистику востребованности услуг? — Минкомсвязи России проводит такой мониторинг. Ориентируясь на эти данные, услуги, нужные людям, добавляются в электронный перевод, ненужные удаляются из системы. Так и пользователям проще, и системе. В 2015 году было обработано более 100 тысяч запросов, и с каждым годом их становится все больше. Это нормальный процесс. Эволюция.
Какие услуги наиболее востребованы? — Те, которыми ежедневно пользуется наиболее активная часть общества. Среди них — постановка на учет и зачисление детей в детские сады, назначение и выплата социальных субсидий и пособий социально незащищенным жителям Алтайского края, прием заявлений в ЗАГС, оформление документов автовладельцев. И электронный дневник, конечно. Информирование родителей об успеваемости ребенка. Страничку тут уже не вырвешь, о двойке мама и папа узнают сразу же.
— Нередко молодые родители, поставив ребенка в электронную очередь на место в детском саду, получают неприятные сюрпризы. Система может автоматически переставить их в конец, продвинув вперед детей — льготников. Разъясните суть этих настроек. — Сервис комитета по образованию работает пока обособленно. Но буквально на днях в крае принята государственная информационная система учета образовательного контингента, программа «ГИС-контингент». К ноябрю она будет запущена в пилотном режиме, а с Нового года — в штатном. Система прозрачна, содержит ссылки на законодательные нормы. В «Личном кабинете» родители малыша смогут увидеть изменение статуса, получить иную дополнительную информацию. Подобные недостатки есть и у других обособленных ведомственных сервисов. Они исчезнут сами собой, когда этот сегмент станет органичной частью Единого портала.
«Электронные тимуровцы» — После введения СНИЛС мы иронизировали, мол, «нас посчитали». В идеале, при такой системе не нужно каждый раз по новой собирать документы, когда обращаешься к разным регистрам. Достаточно вбить свой идентификационный номер в строку запроса. На практике, увы, не все так просто. Почему? — Скорость развития Единого портала зависит во многом от технических и финансовых возможностей региона. С 2015 года сокращаются мировой, российский и региональный IT-рынки. Ситуация сейчас не самая простая, по всей стране замедлились темпы реализации информационных проектов. Это с одной стороны.
Для справки: Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде позволяет повысить их качество и доступность, сократить бюрократические проволочки и затраты времени, устранить коррупционные риски и административные барьеры.
Для авторизации вам потребуются лишь выход в Интернет, паспорт, СНИЛС, номер мобильного телефона либо адрес электронной почты. Полный перечень услуг приведен на сайте краевого государственного учреждения «Оператор электронного правительства Алтайского края» (http://www.oepak22.ru/euslugi/) и соответствующих ведомств. Регистрация на Едином портале — по адресу www.gosuslugi.ru. Получить код активации или восстановления доступа в случае утери пароля можно по электронной почте либо в ближайшем центре обслуживания, осуществляющем подтверждение личности пользователей Единой системы идентификации и аутентификации. Перечень, местонахождение и график их работы также указан на Едином портале.
А с другой, в крае созданы хорошие предпосылки для развития этой отрасли, не связанной с сырьевым сектором экономики, не требующей серьезных энергетических мощностей. Новые программные продукты внедряются, в основном, за счет краевого бюджета. Система работает сейчас в том виде, в каком она отвечает интересам граждан и задачам, которые ставит общество. И выполняет главную — включенность региона в мировое информационное пространство. Доступ к нему есть у каждого пользователя, в какой бы географической точке он ни находился. — Общество, о котором мы говорим, давно поделено на людей «бумажных» и «интернетных». Старшему поколению сложно осваивать гаджеты, не каждый может пойти на курсы компьютерной грамотности, которые организуют сегодня для пожилых многие ведомства. Почему бы «электронным тимуровцам» не навещать пенсионеров? — Это вполне реально, и на прошедшем недавно форуме «Электронная неделя на Алтае» эти идеи высказывались. Наш край один из немногих в СФО, который сохранил подобные площадки обмена мнениями разработчиков, бизнес-сообщества, органов власти. Дело — за добровольцами, студентами, волонтерами. Мы готовы сотрудничать со школами и вузами. В крае растет количество образовательных центров, в которых наши папы и мамы, бабушки и дедушки, не стесняясь, могут пройти компьютерный ликбез. Процесс не остановить, ему можно только помогать. — Слово «портал» ввели в обиход фантасты. Но удалось ли им изменить наше мироощущение, на Ваш взгляд? — Если подразумевается точка входа, ворота во что-то неизведанное. Еще совсем недавно мы удивлялись первым компьютерам, и вот оказалось, что этот инструмент открывает двери в мир виртуальный, но не эфемерный. В нем работают реальные проекты, созданные людьми новых специальностей. Можно посмотреть и оценить эффект их работы.
67 электронных услуг предоставляют сегодня органы исполнительной власти края, 42 услуги — муниципалитеты.
Тамара ПОПОВА, «Алтайская правда».
09.11.2016, 1588 просмотров.
|
|
|