На земле калманской и новости из края
18.07.2018 13:16:16
В Калманском районе открылась общественная приемная Виктора Томенко
С 18 июля 2018 в Калманском районе работает Общественная приемная кандидата в Губернаторы Алтайского края Виктора Томенко. 

18.07.2018 13:15:06
Сенозаготовка в разгаре
В хозяйствах района заканчивают обработку паров и посевов гербицидами.

18.07.2018 13:13:10
Лето без опасности
В Калманском районе проходит акция «Лето без опасности» для профилактики и снижения тяжести последствий ДТП с участием детей в период летних школьных каникул.

18.07.2018 13:11:24
Встреча с Медведевым
11 июля в Москве Председатель Правительства России Дмитрий Медведев и врио Губернатора Алтайского края Виктор Томенко обсудили итоги социально-экономического развития региона в первом полугодии 2018 года.

18.07.2018 13:09:36
Итоги ЕГЭ - на все 100!
Максимальный результат в 100 баллов получили 86 выпускников Алтайского края, у 6 из них — высший балл одновременно по двум предметам.

18.07.2018 13:07:07
Ждем!
9 июля в Барнауле состоялось открытие Штаба Виктора Томенко, в котором организована работа Общественной приемной. С 16 июля филиалы Штаба начали работу во всех городах и районах Алтайского края. 

12.07.2018 13:41:44
Травка в стог - сено впрок
В районе идет сезон сенозаготовки.

12.07.2018 13:40:19
Пособие для подготовки детей к школе
Многодетные семьи могут рассчитывать на единовременную денежную выплату в размере 7,5 тысячи рублей на каждого первоклассника.



И вновь о том, зачем нам нужен профсоюз

Часто в трудовых коллективах можно слышать вопрос: «Зачем вступать в профсоюз?». Работники, за плечами которых многолетний трудовой стаж, отвечают однозначно: «Профсоюз защищает наши права».

Говоря об экономическом кризисе, президент Дмитрий Медведев подчеркнул, что в этих сложных условиях главной обязанностью всех руководителей является социальная поддержка граждан: сохранение уровня заработной платы, реальных доходов, пенсионных накоплений.

Отдельные руководители в стремлении стать полновластными хозяевами в учреждении стараются, прежде всего, разобщить людей, ликвидировать профсоюзную организацию, подменить искусственно созданными союзами, кассами взаимопомощи и т.п. Формируется ложное представление о том, что профсоюзы якобы не имеют исторического будущего, что они являются пережитком социалистического строя.

На самом деле профсоюзы в России делают немало. Если бы не они, сегодня мы бы имели совсем иные законы. Попытки создать другое законодательство предпринимались, но были отражены именно профсоюзами. Профсоюзам, несмотря на жесткое противодействие, в целом удалось создать систему социального партнерства. Главное, стержневое направление профсоюзной деятельности на современном этапе – защита профессиональных, социально-трудовых прав и интересов работников, вступивших в профсоюз.

Профсоюзы играют важнейшую роль в системе социального партнерства, потому что интересы работников и работодателя – не всегда одно и то же. Сегодня вопросы предоставления людям тех или иных социальных гарантий во многом переданы в ведение субъектов Российской Федерации. В этой связи, все переговоры и решения по вопросам предоставления этих гарантий, будь то проблемы своевременной выплаты заработной платы, уровня оплаты труда, обеспечения иных социально-трудовых прав, переносятся на региональный, а то и муниципальный уровень.

Самая большая в Калманском районе – профсоюзная организация работников народного образования и науки РФ.

В образовательных учреждениях нашего района введена новая система оплаты труда. Реформа оплаты учительского труда не разрешила главную проблему – мизерный размер заработной платы. Зарплата повысилась только за счет увеличения нагрузки. Хочешь заработать – бери часов больше. НСОТ внесла в педагогические коллективы недоверие, несправедливость, суматоху. Хочешь доказать, что ты хорошо работаешь – заполни кучу бумаг.

Самое значимое в образовании – это ребенок. Его развитие, здоровье, нравственность. Но почему-то не все понимают, что за всем этим в первую очередь стоит учитель. Ни школьные здания, ни мебель, ни компьютеры, а именно он – учитель. Он первичен. От его человеческих качеств, профессионализма, настроения зависит успешность обучения. Не увидеть роли учителя в реформе образования - значит, обречь ее на провал. Так и получалось с рядом предыдущих попыток проведения реформ, которые в упор не видели учителя, как впрочем, и ученика. Модернизация образования должна была начаться с возвращения школе и учителю высокого статуса, в том числе за счет государственной поддержки. Со школами – получается. С учителями – нет.

Как горько слышать нам высказывания государственных мужей: «Общество недовольно качеством образования, необходима ротация учительского корпуса, резкое повышение его профессионализма». Сначала нужно заметно поправить материальное положение учительства. Но для государства зарплата учителя – это расход, и оно будет стремиться его снизить. Вот почему главный принцип реформы – деньги для учителя – не сработал.

Много лет работаю в школе учителем. Всегда профсоюз решал и решает проблемы учительства, будь то охрана труда и заработная плата, сокращения и увольнения, досрочная пенсия и коммунальные. Нам есть чем гордиться. И сейчас профсоюзные комитеты школ стоят на страже прав учителя, отслеживают правильность введения новой системы оплаты труда, оказывают содействие в устранении нарушений, не позволяют работодателям ущемлять права работников.

Е. ЗДЕРЕВА,

председатель Калманской районной общественной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ.

 

14.04.2010, 2960 просмотров.

Вы нам писали Информация по подписке Наши услуги Поздравления
Газета «Заря Приобья»
zaryprio@mail.ru
2007–2018
Яндекс.Метрика