На земле калманской и новости из края
18.07.2018 13:16:16
В Калманском районе открылась общественная приемная Виктора Томенко
С 18 июля 2018 в Калманском районе работает Общественная приемная кандидата в Губернаторы Алтайского края Виктора Томенко. 

18.07.2018 13:15:06
Сенозаготовка в разгаре
В хозяйствах района заканчивают обработку паров и посевов гербицидами.

18.07.2018 13:13:10
Лето без опасности
В Калманском районе проходит акция «Лето без опасности» для профилактики и снижения тяжести последствий ДТП с участием детей в период летних школьных каникул.

18.07.2018 13:11:24
Встреча с Медведевым
11 июля в Москве Председатель Правительства России Дмитрий Медведев и врио Губернатора Алтайского края Виктор Томенко обсудили итоги социально-экономического развития региона в первом полугодии 2018 года.

18.07.2018 13:09:36
Итоги ЕГЭ - на все 100!
Максимальный результат в 100 баллов получили 86 выпускников Алтайского края, у 6 из них — высший балл одновременно по двум предметам.

18.07.2018 13:07:07
Ждем!
9 июля в Барнауле состоялось открытие Штаба Виктора Томенко, в котором организована работа Общественной приемной. С 16 июля филиалы Штаба начали работу во всех городах и районах Алтайского края. 

12.07.2018 13:41:44
Травка в стог - сено впрок
В районе идет сезон сенозаготовки.

12.07.2018 13:40:19
Пособие для подготовки детей к школе
Многодетные семьи могут рассчитывать на единовременную денежную выплату в размере 7,5 тысячи рублей на каждого первоклассника.



Лучше синица в руках, чем ваучер в кармане?

То, о чём так долго говорил Минпромторг, свершилось: программа утилизации автомобилей действует по всей стране. А не в 19 и уж тем более не в пяти пилотных регионах, как предполагалось ранее. Есть первые участники программы и среди жителей нашего района.

Сроки действия программы рассчитаны на период с 8 марта по 1 ноября 2010 года. В российский бюджет на 2010 год на программу утилизации заложено 10 млрд. рублей, что соответствует цене утилизации 200 тысяч старых авто.

Автовладельцы, решившие избавиться от своих подержанных «Жигулей» и «Москвичей», действуют по определенной схеме: приезжают на автомобиле в дилерский центр, оплачивают 3000 рублей за услуги пункта по утилизации и оставляют машину по доверенности. Если транспортное средство не на ходу, гражданину приходится оплачивать услуги по его транспортировке. Далее дилер снимает авто с учета в ГИБДД и перевозит на площадку утилизации. Бланк с отметками ГИБДД и площадки утилизации возвращается к дилеру. Именно на основании этого бланка автовладелец может купить новый автомобиль со скидкой в 50 тысяч рублей.

50 тысяч – кто больше?

Как много в этой цифре для сердца русского… в 2010 году. Так можно перефразировать великого русского классика. Действительно, для многих из нас это довольно большая сумма, если сравнивать со средней заработной платой или средней пенсией. Но сравнение в меньшую сторону не прибавляет оптимизма, когда на одной чаше весов 50 тысяч, а на другой, к примеру, стоимость добротного дома в пригороде Барнаула или не самой старой подержанной иномарки. А с другой стороны 50 тысяч рублей — хороший стимул для владельца «легковушки», которой «красная» цена на рынке 10-15 тысяч. А вот владельцы иномарок другого мнения: их абсолютно не впечатляет такой обмен – рыночная стоимость старенькой «Тойоты» гораздо больше обещанных государством по программе.

И всё-таки ваучеры…

Как же решиться обменять автомобиль на лист бумаги!? Свежо еще в нашей памяти суматошное время ваучерных махинаций – вдруг программа обернётся очередной авантюрой.

Но схема есть схема. То, что принимаются любые машины (отечественные или иностранные) старше 1999 года выпуска, тем не менее не значит, что утилизируют весь непригодный к использованию легковой транспорт. Предполагается, что каждую единицу морально и физически устаревшей легковушки заменит совершенно новая. Именно поэтому вводится ваучерная или неденежная система, позволяющая попутно увеличить покупаемость новых отечественных машин за счет сдачи старых и исключающая возможность использования этих 50 тысяч на другие цели.

Стоит ли овчинка выделки?

Насколько выгодна эта программа, владельцы старых автомобилей решают в индивидуальном порядке.

Уже в первых числах марта, едва дилерские центры начали прием старья, возникли непредвиденные ситуации – то новых автомобилей в наличии нет, то слишком длинная очередь, то количество сертификатов ограничено. Многие автомобилисты, разочаровавшись, так и уезжали восвояси на старых «колёсах».

Корреспонденту районной газеты удалось поговорить с В.В.Провоторовым, жителем села Кубанка, который был единственным представителем Калманского района, приехавшим 8 марта в салон «Алтайлада» в Барнауле. Несмотря на то, что его очередь оказалась лишь во второй сотне, Виктор Владимирович не отказался от задуманного. Он твёрдо решил, что поменяет свою «копейку» 83 года выпуска на свежую «семёрку». В конце марта раздался телефонный звонок из Барнаула: «Подошла Ваша очередь, приезжайте за новым автомобилем». Приехав в Барнаул, Виктор Владимирович первым делом снял свою «копейку» с регистрационного учета, оформил документы на утилизацию, отогнал авто к пункту приема старых автомобилей. В этот же день получил сертификат, номинальной стоимостью 50 тысяч рублей, выбрал новый автомобиль и оформил необходимые документы. Еще немного времени заняла процедура страхования автотранспортного средства, и к вечеру счастливый обладатель «седьмой модели» уже был у себя дома.

«А что, хорошая программа, – сказал Виктор. — Главное — всё довольно быстро, да и новый автомобиль это не то, что старый!»

Лучше синица в руках…

И всё-таки безусловные плюсы для одних автовладельцев оказываются минусами для других. Вряд ли у всех владельцев стареньких «Жигулей» или «Москвичей» найдутся лишние сто тысяч, чтобы купить новый автомобиль. А сочетание программы по утилизации с программой льготного автокредитования не каждому покажется делом чрезвычайно выгодным. Одно бесспорно, исчезновение старых дымящихся машин улучшит экологию, обновится российский автопарк, освободятся улицы и дворы от вечно покоящегося металлолома, который и выбросить жалко и использовать невозможно. Да и на дорогах станет безопаснее, хотя с программой утилизации или без неё, как были две беды в России, так они и останутся. От них в большей степени зависит безопасность на дорогах, нежели от старых, проверенных временем автомобилей.

Дмитрий КОВАЛЕВ.

 

08.04.2010, 1947 просмотров.

Вы нам писали Информация по подписке Наши услуги Поздравления
Газета «Заря Приобья»
zaryprio@mail.ru
2007–2018
Яндекс.Метрика