На земле калманской и новости из края
17.10.2018 12:06:29
районную газету - в каждый дом!
Дорогие читатели!
Идет подписка на газету «Заря Приобья» на первое полугодие 2019 года. Не забудьте подписаться на нашу газету, ведь на ее страницах мы создаем информационную картину жизни Калманского района, рассказываем о наших земляках.

17.10.2018 12:04:39
Ждут тепло
Жильцы многоквартирных домов по улице Буденного в Калманке до сих пор мерзнут в своих квартирах и ждут подачи природного газа.

17.10.2018 11:47:26
К юбилею комсомола
29 октября исполняется 100 лет со дня образования Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи.

17.10.2018 06:23:13
Школьные автобусы подтвердили безопасность
Всего в текущем учебном году в регионе работают 480 школьных автобусов. Ежедневно к месту учебы и обратно подвозят 12247 детей из 719 населенных пунктов по 627 маршрутам. Общая протяженность школьных маршрутов в Алтайском крае составляет более 7,5 тысяч километров.

17.10.2018 06:13:01
Аграрии Алтайского края собрали 4,8 миллиона тонн зерна
По оперативным данным на 11 октября уборку зерновых и зернобобовых культур в Алтайском крае завершили на площади более 3,1 млн гектаров, что составляет 98% от запланированного объема, сообщает Министерство сельского хозяйства региона.

17.10.2018 06:11:33
Вдвое больше сертификатов на приобретение жилья
Около 500 семей в Алтайском крае получат в 2019 году жилье в соответствии с предварительным соглашением о реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», подписанным между Правительством Алтайского края и Минстроем России.

12.10.2018 11:33:01
Цифровая смехотерапия – новый телесезон

Как давно вы последний раз от души смеялись? Согласно исследованиям, пять минут хохота приравниваются к 40 минутам отдыха, а веселые люди на 40% меньше болеют сердечно-сосудистыми заболеваниями. Чтобы по-настоящему повеселиться в теплой компании, не обязательно выходить из дома. Еще больше хороших шуток этой осенью подарит цифровое эфирное телевидение.

12.10.2018 11:30:49
Лови новый телесезон в «цифре»

Вы ждали их, и вот они снова на экранах: «Голос», «Вечерний Ургант», «Удивительные люди», «Короли фанеры» и многие другие. Популярные телешоу возвращаются с летних каникул, а громкие телепремьеры уже готовы ворваться в эфир. 



Лучше синица в руках, чем ваучер в кармане?

То, о чём так долго говорил Минпромторг, свершилось: программа утилизации автомобилей действует по всей стране. А не в 19 и уж тем более не в пяти пилотных регионах, как предполагалось ранее. Есть первые участники программы и среди жителей нашего района.

Сроки действия программы рассчитаны на период с 8 марта по 1 ноября 2010 года. В российский бюджет на 2010 год на программу утилизации заложено 10 млрд. рублей, что соответствует цене утилизации 200 тысяч старых авто.

Автовладельцы, решившие избавиться от своих подержанных «Жигулей» и «Москвичей», действуют по определенной схеме: приезжают на автомобиле в дилерский центр, оплачивают 3000 рублей за услуги пункта по утилизации и оставляют машину по доверенности. Если транспортное средство не на ходу, гражданину приходится оплачивать услуги по его транспортировке. Далее дилер снимает авто с учета в ГИБДД и перевозит на площадку утилизации. Бланк с отметками ГИБДД и площадки утилизации возвращается к дилеру. Именно на основании этого бланка автовладелец может купить новый автомобиль со скидкой в 50 тысяч рублей.

50 тысяч – кто больше?

Как много в этой цифре для сердца русского… в 2010 году. Так можно перефразировать великого русского классика. Действительно, для многих из нас это довольно большая сумма, если сравнивать со средней заработной платой или средней пенсией. Но сравнение в меньшую сторону не прибавляет оптимизма, когда на одной чаше весов 50 тысяч, а на другой, к примеру, стоимость добротного дома в пригороде Барнаула или не самой старой подержанной иномарки. А с другой стороны 50 тысяч рублей — хороший стимул для владельца «легковушки», которой «красная» цена на рынке 10-15 тысяч. А вот владельцы иномарок другого мнения: их абсолютно не впечатляет такой обмен – рыночная стоимость старенькой «Тойоты» гораздо больше обещанных государством по программе.

И всё-таки ваучеры…

Как же решиться обменять автомобиль на лист бумаги!? Свежо еще в нашей памяти суматошное время ваучерных махинаций – вдруг программа обернётся очередной авантюрой.

Но схема есть схема. То, что принимаются любые машины (отечественные или иностранные) старше 1999 года выпуска, тем не менее не значит, что утилизируют весь непригодный к использованию легковой транспорт. Предполагается, что каждую единицу морально и физически устаревшей легковушки заменит совершенно новая. Именно поэтому вводится ваучерная или неденежная система, позволяющая попутно увеличить покупаемость новых отечественных машин за счет сдачи старых и исключающая возможность использования этих 50 тысяч на другие цели.

Стоит ли овчинка выделки?

Насколько выгодна эта программа, владельцы старых автомобилей решают в индивидуальном порядке.

Уже в первых числах марта, едва дилерские центры начали прием старья, возникли непредвиденные ситуации – то новых автомобилей в наличии нет, то слишком длинная очередь, то количество сертификатов ограничено. Многие автомобилисты, разочаровавшись, так и уезжали восвояси на старых «колёсах».

Корреспонденту районной газеты удалось поговорить с В.В.Провоторовым, жителем села Кубанка, который был единственным представителем Калманского района, приехавшим 8 марта в салон «Алтайлада» в Барнауле. Несмотря на то, что его очередь оказалась лишь во второй сотне, Виктор Владимирович не отказался от задуманного. Он твёрдо решил, что поменяет свою «копейку» 83 года выпуска на свежую «семёрку». В конце марта раздался телефонный звонок из Барнаула: «Подошла Ваша очередь, приезжайте за новым автомобилем». Приехав в Барнаул, Виктор Владимирович первым делом снял свою «копейку» с регистрационного учета, оформил документы на утилизацию, отогнал авто к пункту приема старых автомобилей. В этот же день получил сертификат, номинальной стоимостью 50 тысяч рублей, выбрал новый автомобиль и оформил необходимые документы. Еще немного времени заняла процедура страхования автотранспортного средства, и к вечеру счастливый обладатель «седьмой модели» уже был у себя дома.

«А что, хорошая программа, – сказал Виктор. — Главное — всё довольно быстро, да и новый автомобиль это не то, что старый!»

Лучше синица в руках…

И всё-таки безусловные плюсы для одних автовладельцев оказываются минусами для других. Вряд ли у всех владельцев стареньких «Жигулей» или «Москвичей» найдутся лишние сто тысяч, чтобы купить новый автомобиль. А сочетание программы по утилизации с программой льготного автокредитования не каждому покажется делом чрезвычайно выгодным. Одно бесспорно, исчезновение старых дымящихся машин улучшит экологию, обновится российский автопарк, освободятся улицы и дворы от вечно покоящегося металлолома, который и выбросить жалко и использовать невозможно. Да и на дорогах станет безопаснее, хотя с программой утилизации или без неё, как были две беды в России, так они и останутся. От них в большей степени зависит безопасность на дорогах, нежели от старых, проверенных временем автомобилей.

Дмитрий КОВАЛЕВ.

 

08.04.2010, 1992 просмотра.

Вы нам писали Информация по подписке Наши услуги Поздравления
Газета «Заря Приобья»
zaryprio@mail.ru
2007–2018
Яндекс.Метрика