На земле калманской и новости из края
08.09.2023 11:24:01
Виктор Томенко поручил органам исполнительной власти в ближайшее время подготовить изменения в бюджет Алтайского края на текущий год в связи с ростом доходов Губернатор провел заседание президиума рабочей группы по обеспечению экономической устойчивости региона и сбалансированности консолидированного бюджета края. 08.09.2023 11:22:40
В Алтайском крае продолжается рост инвестиционных вложений Объем инвестиций в основной капитал за первое полугодие текущего года в Алтайском крае составил 58,7 миллиарда рублей, или 112,6% по отношению к соответствующему периоду предыдущего года. При этом инвестиции по крупным и средним предприятиям выросли на 10,7% (в сопоставимых ценах). 08.09.2023 11:21:40
Алтайский край вошел в число лидеров рейтинга внедрения инструментов Регионального экспортного стандарта 2.0 Российский экспортный центр подвел итоги реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт» в субъектах России за восемь месяцев 2023 года и сформировал рейтинг регионов по внедрению Регионального экспортного стандарта 2.0 (РЭС 2.0) — целевого показателя национального проекта. 08.09.2023 07:07:36
Судебные приставы не будут работать с должниками на избирательных участках Главное управление ФССП России по Алтайскому краю сообщает, что судебные приставы не будут работать с должниками на избирательных участках. 08.09.2023 07:04:30
Горячая линия по вопросам о питании в школах Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в городе Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах и Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в городе Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах» с 4 сентября 2023 года по 15 сентября 2023 года ПРОВОДИТ «горячую линию» по вопросам организации питания в общеобразовательных организациях. 01.09.2023 12:01:29
За первое полугодие средняя заработная плата в Алтайском крае выросла более чем на 20 процентов По данным Алтайкрайстата, за первое полугодие 2023 года среднемесячная заработная плата жителей Алтайского края составила 43,1 тысячи рублей, то есть выросла на 20,2 процента. 01.09.2023 12:00:26
По нацпроекту «Жилье и городская среда» в Алтайском крае в этом году благоустроили уже 87 объектов На реализацию мероприятий регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда» в этом году предусмотрено 769,6 миллионов рублей, из них большая часть средств – 640,7 миллионов рублей — из федерального бюджета, еще 107,5 миллионов рублей — из краевого бюджета и 21,4 миллиона рублей — средства местных бюджетов. |
Лучше синица в руках, чем ваучер в кармане?То, о чём так долго говорил Минпромторг, свершилось: программа утилизации автомобилей действует по всей стране. А не в 19 и уж тем более не в пяти пилотных регионах, как предполагалось ранее. Есть первые участники программы и среди жителей нашего района. Сроки действия программы рассчитаны на период с 8 марта по 1 ноября 2010 года. В российский бюджет на 2010 год на программу утилизации заложено 10 млрд. рублей, что соответствует цене утилизации 200 тысяч старых авто. Автовладельцы, решившие избавиться от своих подержанных «Жигулей» и «Москвичей», действуют по определенной схеме: приезжают на автомобиле в дилерский центр, оплачивают 3000 рублей за услуги пункта по утилизации и оставляют машину по доверенности. Если транспортное средство не на ходу, гражданину приходится оплачивать услуги по его транспортировке. Далее дилер снимает авто с учета в ГИБДД и перевозит на площадку утилизации. Бланк с отметками ГИБДД и площадки утилизации возвращается к дилеру. Именно на основании этого бланка автовладелец может купить новый автомобиль со скидкой в 50 тысяч рублей. 50 тысяч – кто больше? Как много в этой цифре для сердца русского… в 2010 году. Так можно перефразировать великого русского классика. Действительно, для многих из нас это довольно большая сумма, если сравнивать со средней заработной платой или средней пенсией. Но сравнение в меньшую сторону не прибавляет оптимизма, когда на одной чаше весов 50 тысяч, а на другой, к примеру, стоимость добротного дома в пригороде Барнаула или не самой старой подержанной иномарки. А с другой стороны 50 тысяч рублей — хороший стимул для владельца «легковушки», которой «красная» цена на рынке 10-15 тысяч. А вот владельцы иномарок другого мнения: их абсолютно не впечатляет такой обмен – рыночная стоимость старенькой «Тойоты» гораздо больше обещанных государством по программе. И всё-таки ваучеры… Как же решиться обменять автомобиль на лист бумаги!? Свежо еще в нашей памяти суматошное время ваучерных махинаций – вдруг программа обернётся очередной авантюрой. Но схема есть схема. То, что принимаются любые машины (отечественные или иностранные) старше 1999 года выпуска, тем не менее не значит, что утилизируют весь непригодный к использованию легковой транспорт. Предполагается, что каждую единицу морально и физически устаревшей легковушки заменит совершенно новая. Именно поэтому вводится ваучерная или неденежная система, позволяющая попутно увеличить покупаемость новых отечественных машин за счет сдачи старых и исключающая возможность использования этих 50 тысяч на другие цели. Стоит ли овчинка выделки? Насколько выгодна эта программа, владельцы старых автомобилей решают в индивидуальном порядке. Уже в первых числах марта, едва дилерские центры начали прием старья, возникли непредвиденные ситуации – то новых автомобилей в наличии нет, то слишком длинная очередь, то количество сертификатов ограничено. Многие автомобилисты, разочаровавшись, так и уезжали восвояси на старых «колёсах». Корреспонденту районной газеты удалось поговорить с В.В.Провоторовым, жителем села Кубанка, который был единственным представителем Калманского района, приехавшим 8 марта в салон «Алтайлада» в Барнауле. Несмотря на то, что его очередь оказалась лишь во второй сотне, Виктор Владимирович не отказался от задуманного. Он твёрдо решил, что поменяет свою «копейку» 83 года выпуска на свежую «семёрку». В конце марта раздался телефонный звонок из Барнаула: «Подошла Ваша очередь, приезжайте за новым автомобилем». Приехав в Барнаул, Виктор Владимирович первым делом снял свою «копейку» с регистрационного учета, оформил документы на утилизацию, отогнал авто к пункту приема старых автомобилей. В этот же день получил сертификат, номинальной стоимостью 50 тысяч рублей, выбрал новый автомобиль и оформил необходимые документы. Еще немного времени заняла процедура страхования автотранспортного средства, и к вечеру счастливый обладатель «седьмой модели» уже был у себя дома. «А что, хорошая программа, – сказал Виктор. — Главное — всё довольно быстро, да и новый автомобиль это не то, что старый!» Лучше синица в руках…И всё-таки безусловные плюсы для одних автовладельцев оказываются минусами для других. Вряд ли у всех владельцев стареньких «Жигулей» или «Москвичей» найдутся лишние сто тысяч, чтобы купить новый автомобиль. А сочетание программы по утилизации с программой льготного автокредитования не каждому покажется делом чрезвычайно выгодным. Одно бесспорно, исчезновение старых дымящихся машин улучшит экологию, обновится российский автопарк, освободятся улицы и дворы от вечно покоящегося металлолома, который и выбросить жалко и использовать невозможно. Да и на дорогах станет безопаснее, хотя с программой утилизации или без неё, как были две беды в России, так они и останутся. От них в большей степени зависит безопасность на дорогах, нежели от старых, проверенных временем автомобилей. Дмитрий КОВАЛЕВ.
08.04.2010, 3798 просмотров. |
Газета «Заря Приобья» zaryprio@mail.ru 2007–2024 |