На земле калманской и новости из края
21.02.2018 09:05:55
И отдых, и спорт
В праздничные дни жителей района ожидают спортивные и культурные мероприятия.

21.02.2018 09:04:19
Имеешь голос - не молчи!
В марте 2018 года на территории Алтайского края будет впервые применен механизм голосования по месту нахождения для избирателей, которые в день голосования не смогут принять участие в выборах на участке, на котором они внесены в список. 

21.02.2018 09:02:51
МРОТ до прожиточного минимума
Губернатор Алтайского края Александр Карлин на традиционной встрече с журналистами в формате «Медиалога» выразил уверенность, что Госдума в ближайшее время утвердит закон о доведении МРОТ до размера прожиточного минимума с 1 мая 2018 года.

21.02.2018 09:01:44
Цены замерли
В Алтайском крае в январе 2018 года сохраняется снижение цен на ряд продовольственных товаров, — такие данные приводит Алтайкрайстат.

21.02.2018 09:00:29
Здоровье ребенка в приоритете
В регионе реализуют пилотный для страны проект — программа «Здоровое детское сердце».

21.02.2018 06:38:22
21 февраля 2018 года состоится «прямая линия» с руководителем Госавтоинспекции Алтайского края Петром Богомоловым

21 февраля 2018 года с 17.00 до 19.00 состоится «прямая линия» с начальником управления ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю полковником полиции Петром Викторовичем Богомоловым.

19.02.2018 08:32:09
В Кадастровой палате Алтайского края изменились номера телефонов
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) информирует жителей Алтайского края об изменении телефонных номеров.

16.02.2018 12:01:42
Если есть вопросы
26 февраля 2018 года с 14 до 15 часов заместителем руководителя следственного управления Следственного комитета РФ по Алтайскому краю полковником юстиции Мальцевым Константином Борисовичем в помещении Новоалтайского межрайонного следственного отдела, расположенного по адресу: г. Новоалтайск, ул. Строительная, 22 а, будет проводиться прием граждан, проживающих в г. Новоалтайске, Первомайском, Косихинском, Калманском районах.



Алло, мы ищем наивных...

Качать права российские покупатели научились не так давно, раньше мы возвращались в магазин, только после того, как купленная вещь разваливалась на глазах. Но и сейчас как бы много не говорили о законе прав потребителей, мы так же редко обращаемся к продавцам с претензиями, а если и обращаемся, то получив отказ, сразу же сдаемся.

Вот так примерно произошло и со мной. Несколько лет назад я купила норковую шубу, а так как являюсь в меховом деле полным профаном, взяла понравившуюся вещь и «рванула» домой хвастаться родным. Через какое-то время заметила, что в некоторых местах из обновы торчат нитки. По приезду домой, вспорола подклад и увидела, что моя шубка прямо таки светится насквозь от плохо сшитых шкурок. Чек мой, как назло, куда-то подевался, и найти его я не смогла. Приехав в магазин, предъявила претензию продавцу, на что мне уверенно ответили: раз нет чека, нет и разговора. А в заключение доверительным тоном сообщили, что если сдам вещь на экспертизу, то мне придется самой за нее заплатить, к тому же, не факт, что она установит вину продавца.

Так что не только потеряю время и деньги, но и придется ходить в течение времени экспертизы в чем-то   другом. Несолоно хлебавши, я безропотно ушла из магазина. А зря…

Гарантийный срок

Оказывается, все меховые изделия, как и любые другие, имеют гарантийный срок. Это период, в течение которого в случае обнаруже¬ния в товаре недостатка изготовитель (продавец) обязан удовлетворить требования покупателя, установленные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Исчисление гарантийного срока ведется со дня передачи товара, ес¬ли иное не предусмотрено договором. Но для сезонных товаров (одежда, меховые товары, и другие) гарантийный срок исчисляется с момента на¬ступления соответствующего сезона. Если для шубы уста¬новлен гарантийный срок 2 года, то это не календарные годы, а тот пери¬од, когда она носится, обычно он составляет полгода. Теперь считаем гарантийный срок: для средней полосы он получается четыре сезона.

Помимо этого покупателю важно знать следующее: если изготовитель выпустил товар с гарантией, то продавец, торгуя новыми, качественными вещами из такой поставки, не вправе сокращать либо отменять гарантийный срок производителя. И покупатель, обнаружив дефекты, к примеру, той же шубы в период гарантии, имеет полное право предъявлять претензии непосредственно магазину.

Для товаров сезонного назначения, к которым, кроме обуви, относится и верхняя одежда, гарантия начинается с наступления соответствующего сезона. Так, для средней полосы зимний сезон для товаров открывается с 1 ноября, и если вы купили шубу, скажем, в конце лета, то гарантия на нее начала отсчитываться именно с 1 ноября. На практике чаще всего на меховые изделия дают гарантию до 6 — 8 месяцев. Однако покупатель, отдав за шубу несколько десятков тысяч рублей, разумеется, рассчитывает носить ее более долгий срок. Поэтому в законе есть важная подстраховка для случаев кратковременной гарантии.

Если дефект покупки обнаружился после окончания гарантии, но в пределах двух лет после приобретения товара, то потребитель вправе предъявить претензию производителю либо продавцу вещи (п. 1 и п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»). При этом от покупателя могут потребовать подтверждение того, что недостаток возник не по его вине, а из-за заводского брака и тому подобных проколов производителя.

Если потребитель за свой счет проводит экспертизу и она подтверждает брак, то магазин обязан не только вернуть стоимость некачественной шубы, но и возместить расходы на экспертизу.

Но важно помнить, что гарантия не действует, если шуба испортилась по вашей вине, например, вы ее вывесили на долгое время на солнце или случайно обрызгали лаком.

Татьяна ЗЕМЛЯНОВА.

* * *

Имею право

Дайте жалобную книгу

Помню. раньше в народе ходил популярный анекдот: «Что это вы так жалобно просите у продавца?» — спрашивают у покупателя. «Жалобную книгу», — отвечает тот.

Разговор на эту тему я решила начать после того, как некоторое время назад к нам в редакцию обратился В.А. Мокрогузов, который сообщил, что приобрел в одном из магазинов Калманки некачественный продовольственный товар. После просьбы вернуть деньги продавец вернул требуемую сумму. Мужчина попросил предоставить ему жалобную книгу, в которой он изложил суть своей претензии. Теперь у него возник вопрос, какие права имеют наши потребители и как прийти на защиту собственных прав во всеоружии?

Не открою секрета, если скажу, что уровень обслуживания у нас в сфере быта оставляет желать лучшего. Продавцы часто грубят, порой хочется пожаловаться на грубияна его начальству, высказать обиду, оттого, что так хамски обошлись с тобой. Книга жалоб и предложений как раз и предназначена для таких целей. Не нравится, как тебя обслужили — напиши руководителю магазина и верь: тебя услышат, поймут, примут меры, и «мир станет лучше». В частности сегодня книга жалоб и предложений должна быть почти во всех организациях, занимающихся обслуживанием граждан, – в кафе, ресторанах, магазинах, химчистках и так далее. Любой человек, который заметил недостаток в работе, имеет право попросить жалобную книгу и оставить в ней свой отзыв. Основная функция книги фиксация положительных и отрицательных действий работников организации, чтобы улучшить качество предоставляемых услуг. Книгу вам должны предоставлять по первому требованию, и в течение десяти дней запись должна быть рассмотрена. Необходимо оставить свои координаты, чтобы в дальнейшем вам сообщили о результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах. Также ответ может быть написан руководством на обратной стороне той страницы, на которой вы оставили запись. Что касается доступа к книге, то ее обязан предоставить любой из работников организации, если на такое требование вы услышали отказ, нужно обратиться к администрации. При дальнейшем отказе у потребителя остается право направить жалобу почтой указанием, что не была предоставлена книга) в адрес вышестоящего руководства организации либо в государственные органы, контролирующие соблюдение прав потребителей, в том числе Роспотребнадзор или Союз потребителей.

Вот только такой организации как Роспотребнадзор в Калманском районе практически не существует. Да, по некоторым обстоятельствам местного специалиста у нас нет, но и до Алейского, а именно там теперь находиться головной офис, контролирующего органа, добраться весьма сложно.

Как утверждает В.И. Мокрогузов, он несколько раз пытался попасть на прием к специалисту Роспотребнадзора, но безрезультатно. Хотя надпись на двери 205 кабинета по ул. Ленина, 26, утверждает, что специалист ведет прием граждан два раза в месяц: второй и последний четверг месяца с 14 до 16 часов.

Татьяна ЗЕМЛЯНОВА.

 

 

09.03.2010, 2213 просмотров.

Вы нам писали Информация по подписке Наши услуги Поздравления
Газета «Заря Приобья»
zaryprio@mail.ru
2007–2018
Яндекс.Метрика