На земле калманской и новости из края
08.09.2023 11:24:01
Виктор Томенко поручил органам исполнительной власти в ближайшее время подготовить изменения в бюджет Алтайского края на текущий год в связи с ростом доходов
Губернатор провел заседание президиума рабочей группы по обеспечению экономической устойчивости региона и сбалансированности консолидированного бюджета края. 

08.09.2023 11:22:40
В Алтайском крае продолжается рост инвестиционных вложений
Объем инвестиций в основной капитал за первое полугодие текущего года в Алтайском крае составил 58,7 миллиарда рублей, или 112,6% по отношению к соответствующему периоду предыдущего года. При этом инвестиции по крупным и средним предприятиям выросли на 10,7% сопоставимых ценах).

08.09.2023 11:21:40
Алтайский край вошел в число лидеров рейтинга внедрения инструментов Регионального экспортного стандарта 2.0
Российский экспортный центр подвел итоги реализации национального проекта  «Международная кооперация и экспорт» в субъектах России за восемь месяцев 2023 года и сформировал рейтинг регионов по внедрению Регионального экспортного стандарта 2.0 (РЭС 2.0) — целевого показателя национального проекта.

08.09.2023 07:07:36
Судебные приставы не будут работать с должниками на избирательных участках
Главное управление ФССП России по Алтайскому краю сообщает, что судебные приставы не будут работать с должниками на избирательных участках.

08.09.2023 07:04:30
Горячая линия по вопросам о питании в школах

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в городе Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах и Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в городе Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах» с 4 сентября 2023 года по 15 сентября 2023 года ПРОВОДИТ «горячую линию» по вопросам организации питания в общеобразовательных организациях.

01.09.2023 12:01:29
За первое полугодие средняя заработная плата в Алтайском крае выросла более чем на 20 процентов
По данным Алтайкрайстата, за первое полугодие 2023 года среднемесячная заработная плата жителей Алтайского края составила 43,1 тысячи рублей, то есть выросла на 20,2 процента.

01.09.2023 12:00:26
По нацпроекту «Жилье и городская среда» в Алтайском крае в этом году благоустроили уже 87 объектов
На реализацию мероприятий регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда» в этом году предусмотрено 769,6 миллионов рублей, из них большая часть средств – 640,7 миллионов рублей — из федерального бюджета, еще 107,5 миллионов рублей — из краевого бюджета и 21,4 миллиона рублей — средства местных бюджетов.

01.09.2023 11:58:58
Напоминаем об обязанностях лиц, замещающих муниципальные должности
10 сентября 2023 года — единый день голосования на территории Алтайского края. В этот день запланированы выборы депутатов представительных органов и глав сельских поселений в 34 муниципальных образованиях края.



Алло, мы ищем наивных...

Качать права российские покупатели научились не так давно, раньше мы возвращались в магазин, только после того, как купленная вещь разваливалась на глазах. Но и сейчас как бы много не говорили о законе прав потребителей, мы так же редко обращаемся к продавцам с претензиями, а если и обращаемся, то получив отказ, сразу же сдаемся.

Вот так примерно произошло и со мной. Несколько лет назад я купила норковую шубу, а так как являюсь в меховом деле полным профаном, взяла понравившуюся вещь и «рванула» домой хвастаться родным. Через какое-то время заметила, что в некоторых местах из обновы торчат нитки. По приезду домой, вспорола подклад и увидела, что моя шубка прямо таки светится насквозь от плохо сшитых шкурок. Чек мой, как назло, куда-то подевался, и найти его я не смогла. Приехав в магазин, предъявила претензию продавцу, на что мне уверенно ответили: раз нет чека, нет и разговора. А в заключение доверительным тоном сообщили, что если сдам вещь на экспертизу, то мне придется самой за нее заплатить, к тому же, не факт, что она установит вину продавца.

Так что не только потеряю время и деньги, но и придется ходить в течение времени экспертизы в чем-то   другом. Несолоно хлебавши, я безропотно ушла из магазина. А зря…

Гарантийный срок

Оказывается, все меховые изделия, как и любые другие, имеют гарантийный срок. Это период, в течение которого в случае обнаруже¬ния в товаре недостатка изготовитель (продавец) обязан удовлетворить требования покупателя, установленные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Исчисление гарантийного срока ведется со дня передачи товара, ес¬ли иное не предусмотрено договором. Но для сезонных товаров (одежда, меховые товары, и другие) гарантийный срок исчисляется с момента на¬ступления соответствующего сезона. Если для шубы уста¬новлен гарантийный срок 2 года, то это не календарные годы, а тот пери¬од, когда она носится, обычно он составляет полгода. Теперь считаем гарантийный срок: для средней полосы он получается четыре сезона.

Помимо этого покупателю важно знать следующее: если изготовитель выпустил товар с гарантией, то продавец, торгуя новыми, качественными вещами из такой поставки, не вправе сокращать либо отменять гарантийный срок производителя. И покупатель, обнаружив дефекты, к примеру, той же шубы в период гарантии, имеет полное право предъявлять претензии непосредственно магазину.

Для товаров сезонного назначения, к которым, кроме обуви, относится и верхняя одежда, гарантия начинается с наступления соответствующего сезона. Так, для средней полосы зимний сезон для товаров открывается с 1 ноября, и если вы купили шубу, скажем, в конце лета, то гарантия на нее начала отсчитываться именно с 1 ноября. На практике чаще всего на меховые изделия дают гарантию до 6 — 8 месяцев. Однако покупатель, отдав за шубу несколько десятков тысяч рублей, разумеется, рассчитывает носить ее более долгий срок. Поэтому в законе есть важная подстраховка для случаев кратковременной гарантии.

Если дефект покупки обнаружился после окончания гарантии, но в пределах двух лет после приобретения товара, то потребитель вправе предъявить претензию производителю либо продавцу вещи (п. 1 и п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»). При этом от покупателя могут потребовать подтверждение того, что недостаток возник не по его вине, а из-за заводского брака и тому подобных проколов производителя.

Если потребитель за свой счет проводит экспертизу и она подтверждает брак, то магазин обязан не только вернуть стоимость некачественной шубы, но и возместить расходы на экспертизу.

Но важно помнить, что гарантия не действует, если шуба испортилась по вашей вине, например, вы ее вывесили на долгое время на солнце или случайно обрызгали лаком.

Татьяна ЗЕМЛЯНОВА.

* * *

Имею право

Дайте жалобную книгу

Помню. раньше в народе ходил популярный анекдот: «Что это вы так жалобно просите у продавца?» — спрашивают у покупателя. «Жалобную книгу», — отвечает тот.

Разговор на эту тему я решила начать после того, как некоторое время назад к нам в редакцию обратился В.А. Мокрогузов, который сообщил, что приобрел в одном из магазинов Калманки некачественный продовольственный товар. После просьбы вернуть деньги продавец вернул требуемую сумму. Мужчина попросил предоставить ему жалобную книгу, в которой он изложил суть своей претензии. Теперь у него возник вопрос, какие права имеют наши потребители и как прийти на защиту собственных прав во всеоружии?

Не открою секрета, если скажу, что уровень обслуживания у нас в сфере быта оставляет желать лучшего. Продавцы часто грубят, порой хочется пожаловаться на грубияна его начальству, высказать обиду, оттого, что так хамски обошлись с тобой. Книга жалоб и предложений как раз и предназначена для таких целей. Не нравится, как тебя обслужили — напиши руководителю магазина и верь: тебя услышат, поймут, примут меры, и «мир станет лучше». В частности сегодня книга жалоб и предложений должна быть почти во всех организациях, занимающихся обслуживанием граждан, – в кафе, ресторанах, магазинах, химчистках и так далее. Любой человек, который заметил недостаток в работе, имеет право попросить жалобную книгу и оставить в ней свой отзыв. Основная функция книги фиксация положительных и отрицательных действий работников организации, чтобы улучшить качество предоставляемых услуг. Книгу вам должны предоставлять по первому требованию, и в течение десяти дней запись должна быть рассмотрена. Необходимо оставить свои координаты, чтобы в дальнейшем вам сообщили о результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах. Также ответ может быть написан руководством на обратной стороне той страницы, на которой вы оставили запись. Что касается доступа к книге, то ее обязан предоставить любой из работников организации, если на такое требование вы услышали отказ, нужно обратиться к администрации. При дальнейшем отказе у потребителя остается право направить жалобу почтой указанием, что не была предоставлена книга) в адрес вышестоящего руководства организации либо в государственные органы, контролирующие соблюдение прав потребителей, в том числе Роспотребнадзор или Союз потребителей.

Вот только такой организации как Роспотребнадзор в Калманском районе практически не существует. Да, по некоторым обстоятельствам местного специалиста у нас нет, но и до Алейского, а именно там теперь находиться головной офис, контролирующего органа, добраться весьма сложно.

Как утверждает В.И. Мокрогузов, он несколько раз пытался попасть на прием к специалисту Роспотребнадзора, но безрезультатно. Хотя надпись на двери 205 кабинета по ул. Ленина, 26, утверждает, что специалист ведет прием граждан два раза в месяц: второй и последний четверг месяца с 14 до 16 часов.

Татьяна ЗЕМЛЯНОВА.

 

 

09.03.2010, 4170 просмотров.

Вы нам писали Информация по подписке Наши услуги Поздравления
Газета «Заря Приобья»
zaryprio@mail.ru
2007–2024
Яндекс.Метрика