На земле калманской и новости из края
08.09.2023 11:24:01
Виктор Томенко поручил органам исполнительной власти в ближайшее время подготовить изменения в бюджет Алтайского края на текущий год в связи с ростом доходов Губернатор провел заседание президиума рабочей группы по обеспечению экономической устойчивости региона и сбалансированности консолидированного бюджета края. 08.09.2023 11:22:40
В Алтайском крае продолжается рост инвестиционных вложений Объем инвестиций в основной капитал за первое полугодие текущего года в Алтайском крае составил 58,7 миллиарда рублей, или 112,6% по отношению к соответствующему периоду предыдущего года. При этом инвестиции по крупным и средним предприятиям выросли на 10,7% (в сопоставимых ценах). 08.09.2023 11:21:40
Алтайский край вошел в число лидеров рейтинга внедрения инструментов Регионального экспортного стандарта 2.0 Российский экспортный центр подвел итоги реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт» в субъектах России за восемь месяцев 2023 года и сформировал рейтинг регионов по внедрению Регионального экспортного стандарта 2.0 (РЭС 2.0) — целевого показателя национального проекта. 08.09.2023 07:07:36
Судебные приставы не будут работать с должниками на избирательных участках Главное управление ФССП России по Алтайскому краю сообщает, что судебные приставы не будут работать с должниками на избирательных участках. 08.09.2023 07:04:30
Горячая линия по вопросам о питании в школах Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в городе Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах и Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в городе Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах» с 4 сентября 2023 года по 15 сентября 2023 года ПРОВОДИТ «горячую линию» по вопросам организации питания в общеобразовательных организациях. 01.09.2023 12:01:29
За первое полугодие средняя заработная плата в Алтайском крае выросла более чем на 20 процентов По данным Алтайкрайстата, за первое полугодие 2023 года среднемесячная заработная плата жителей Алтайского края составила 43,1 тысячи рублей, то есть выросла на 20,2 процента. 01.09.2023 12:00:26
По нацпроекту «Жилье и городская среда» в Алтайском крае в этом году благоустроили уже 87 объектов На реализацию мероприятий регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда» в этом году предусмотрено 769,6 миллионов рублей, из них большая часть средств – 640,7 миллионов рублей — из федерального бюджета, еще 107,5 миллионов рублей — из краевого бюджета и 21,4 миллиона рублей — средства местных бюджетов. |
Скатертью дорогаДорожный фонд, строительство мостов, реконструкция крупных объектов, ремонт трасс, по которым проходят школьные маршруты, – дорожная отрасль Алтайского края претерпит значительные изменения. На данные цели в 2012 году направят 5 млрд. 696 млн. рублей. Это в 2,2 раза больше, чем первоначально было заложено на 2011 год.
Примечательно то, что сразу на 20% увеличится сумма, предусмотренная на содержание автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (на это направление планируется затратить 1,6 млрд. рублей), в два раза больше средств по сравнению с прошлым годом пойдет на ремонт объектов (1,14 млрд. рублей). В 2011-м не выделялось денег на капремонт краевых и сельских дорог, нынче на это предусмотрено 430 млн. рублей. Дорожный фонд Многое из вышеперечисленного в этом году удастся сделать только благодаря вновь созданному Дорожному Фонду. Он учрежден в Алтайском крае, как и в других регионах страны, с начала 2012 года по инициативе Президента и Правительства РФ. Наш Фонд пополняется за счет транспортного налога, собранного с жителей края – а это более одного миллиарда рублей ежегодно. Также туда пойдут акцизы от ГСМ и средства из краевого бюджета. Отдельно на дорожную отрасль продолжат поступать деньги из федерального бюджета в рамках государственных программ. Среди участков, которые будут капитально отремонтированы в 2012 году – Павловск–Ребриха–Буканское (Ребрихинский и Мамонтовский районы), Барнаул–Камень-на-Оби–граница Новосибирской области (Павловский и Шелаболихинский районы), Поспелиха–Курья–Третьяково (Третьяковский район). Именно эти дороги не видели капремонта с момента их постройки. Что касается строительства и реконструкции объектов, то здесь в план вошли мосты в Завьяловском, Чарышском, Заринском, Рубцовском, Топчихинском, Целинном, Егорьевском районах. В общей сложности работы проведут на 17 мостах, построенных еще в 60-70-е годы прошлого века. Кроме того, продолжится строительство и реконструкция автодорог Нижнекаянча – Сибирская монета, Верх-Марушка – Бочкари, Березовка – Научный городок. Сельские дороги По инициативе губернатора Александра Карлина, регион продолжает участвовать в федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы», в рамках которой растет количество населенных пунктов, соединенных с дорогами общего пользования. Таким образом, в 2011 году были построены подъезды к 8 селам, в этом году круглогодичным дорожным сообщением обеспечат еще 16. Немаловажно и то, что из краевого бюджета городам и районам будут выделены субсидии: 285 млн. рублей на капитальный и текущий ремонт автодорог общего пользования населенных пунктов и еще 285 млн. рублей на благоустройство и капремонт дворовых территорий многоквартирных домов, а также подъездов к ним. Путь к знаниям При распределении общих средств, предусмотренных только на ремонт объектов, приоритет отдан дорогам, по которым проходят школьные маршруты. Это в основном трассы, связывающие отдаленные села с райцентрами, мелкие и крупные населенные пункты. Многие из них сейчас находятся в неудовлетворительном состоянии: есть без покрытия, есть те, которые просто нуждаются в текущем ремонте. Ряд участков уже включен в план работ на 2012 год. А это значит, что вскоре они обзаведутся новой дорожной одеждой, передвижение по ним станет быстрым, комфортным для маленьких пассажиров и благоприятным для технического состояния транспорта. Это коснется всех районов края. «В результате мы будем возить детей в школу по хорошим дорогам, обеспечив полную безопасность транспортировки», — отмечает начальник КГУ «Алтайавтодор» Алексей Андронов. Близится развязка Жителям Бийска будет легче дышать – вскоре планируется построить обход города, куда уйдет весь транзитный транспорт, по большей части, грузовой. Уже летом 2012 года начнется строительство нового участка Чуйского тракта (9,5 км). Он ведет к турзонам Алтайского края и Республики Алтай, и сейчас, чтобы проехать к ним, все автомобили заезжают в наукоград. На объект потратят около миллиарда рублей. На въезде в Бийск построят двухуровневую развязку: движение ИЗ города будет организовано через путепровод, МИМО города – под путепроводом, В город – по той же трассе, что и сейчас. В ближайшие годы и столица региона может обзавестись подобной «объездной», которая свяжет федеральные трассы М-52 и А-349. В феврале во время визита Председателя Правительства РФ Владимира Путина Александр Карлин поднял вопрос о включении данного проекта в федеральную целевую программу развития инфраструктуры. Движение по этим двум трассам становится все более интенсивным, возрастают нагрузки на город, нужна дорога для транзитного транспорта. Стоимость проекта – порядка 13 млрд. рублей, край надеется на федеральную помощь. Протяженность участка составит 54 км, в этом году планируется начать разработку проектной документации, первую очередь северного обхода Барнаула – сдать в 2015 году, а полностью завершить объект – в 2019 году. Закрепление целевых средств, которое стало возможным благодаря Дорожному Фонду, дает надежду на то, что транспортную сеть Алтайского края вскоре удастся поэтапно привести в соответствие к мировым стандартам – ведь большинство жителей каждые сутки проводят в дороге не один час, а Ольга Полиенко. Фото предоставлено управлением Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи. Любопытно Протяженность автомобильных дорог общего пользования в крае составляет 16691 км. По этому показателю регион занимает третье место в России и первое в Сибири. Первые три дороги появились в Алтайском крае в 1727 году, когда уральский горнопромышленник Акинфий Демидов начал строить Колывано-Воскресенский медеплавильный завод. В середине ХХ века из всех повинностей, обременяющих трудового человека, дорожная считалась самой тяжелой. Старейшее дорожное предприятие в крае – Новоалтайское ДСУ-7 (образовано в 1962 году). Его рабочие построили главные дороги региона – Барнаул-Новосибирск, Алтай-Кузбасс, «Чуйский тракт», взлетно-посадочную полосу аэропорта Барнаул. В прошлом году край приобрел небывалое количество дорожной техники – сразу 89 единиц, затратив на это более 300 млн. рублей. Самая лучшая по качеству дорога в крае (первой категории) – 47-километровый отрезок трассы Барнаул-Новосибирск. Она же – самая дорогая – стоимость одного ее километра варьируется от 115 до 130 млн. рублей. И у нее же – самый мощный слой дорожной одежды – его толщина превышает 1 метр. У нас в районе В 2012 году субсидию из краевого бюджета на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования, выделенную Калманскому району, получит только одно поселение – Новоромановский сельсовет. Сумма из краевого бюджета на эти цели составит 1 миллион 950 тысяч рублей плюс пятипроцентное софинансирование из бюджета поселения — более 96 тысяч рублей. Какие конкретно дорожные работы провести, чтобы уложиться в эти суммы, – вопрос, на который администрация Новоромановского сельсовета в настоящий момент ищет наиболее приемлемый ответ. По словам Андрея Васильевича Носачева, главы села, ремонта требует каждый отрезок дороги и подъездного пути на территории Новоромановского сельсовета, но это выходит далеко за рамки выделенной субсидии. Подготовлено управлением Алтайского края по печати и информации. 05.04.2012, 3544 просмотра. |
Газета «Заря Приобья» zaryprio@mail.ru 2007–2025 |